Как петербургские бары, парикмахерские и общественные пространства готовятся вернуться к обычному режиму работы – в репортаже Натальи Бандуриной.
Наталья Бандурина,корреспондент: «Когда вы в последний раз видели Петропавловскую крепость без людей, тех, которые загорают и подпирают вековые стены? Впервые Петропавловка отдыхает от волейбола и купальников, идеальный открыточный вид. Но это совсем не означает, что отдыхать этим летом в Петербурге будет негде.
Говорили, что общественные пространства не смогли пережить пандемию. Это не так «Севкабель Порт» открылся одним из первых. Правда, напитки и еда в ресторанах только на вынос, но зато есть прокат велосипедов».
Когда одни рассуждали о том, что в будущее возьмут не всех, на бывших заводских территориях тихо себе делали ремонт и ждали. Как только появилась возможность, в порт снова стали заходить. Но не все так радужно: некоторые кафе и бургерные не смогли выстоять, но на их место пришли другие. Правда, пока все еще нет концертов, для отдыхающих открыта набережная.
Наталья Бандурина,корреспондент: «А это новый арт-объект. Настоящий трансформатор Тесла, между прочим, снимался в фильме «Крах инженера Гарина», потом долго стоял на заводе, а теперь здесь. По сути, музейный экспонат».
Одним словом, своей основной концепции «Севкабель Порт» не изменил – гулять модно и со вкусом.
Наталья Бандурина,корреспондент: «Не знаю, как для вас, а для меня открытие парикмахерских стало настоящим счастьем, обычным таким женским, человеческим счастьем».
Салоны сейчас работают на пределе своих возможностей, это правда. Клиентов берут только по записи – теперь нельзя посидеть, выпить чашечку кофе в ожидании мастера. Зашел – и сразу в кресло. Ну, и маска, конечно.
Куда теперь? Проведать самую веселую улицу города! Честно, кажется, ничего не изменилось. Разве, что пока нет летних террас, но их уже монтируют. Надеются, значит. Пока столы выставлены рядом с барами, вокруг них и кучкуется публика. Будто они и не уходили отсюда никогда.
Тишина здесь закончилась вместе с самоизоляцией. Вздрагивать во сне и, не желая того, быть в курсе последних музыкальных новинок – все это предстоит этим летом местным жителям. Правда, пока бары и рестораны не работают в полную силу, доход – не очень. Самые хитрые сделали ход конем – сломали стереотипы, из душного хоть и центра Петербурга переехали за город.
Ринат – хозяин заведения в Комарово, раньше это был хозяйственный магазин, а теперь самое модное бистро в округе. Местные истосковались на самоизоляции по коктейлям и светским беседам под хороший чебурек, поэтому открытие такого заведения – все пока тоже на вынос. Было как нельзя кстати.
В то время как в Комарово стоят в очередь за коктейлями – библиотеку Маяковского штурмуют читатели. Как только прошла информация об открытии – записаться почти невозможно.
Санитайзер, перчатки, маски – на каждом столе. Пускают по три человека максимум. Это нравится Фросе – библиотечной кошке. Обычно ее тискают все, а так – только три человека.
Это самый большой в городе заказник — охраняемая природная территория, да еще и с такой чисто петербургской спецификой – болото. Появился относительно недавно. Основная концепция – гулять без специальной подготовки, без резиновых сапог. Нетронутая природа, здесь даже настилы приносили и устанавливали рабочие на себе – технике сюда нельзя.
Правда, пока сюда нельзя – до полной отмены всех ограничений. Но зато, как только – так сразу. Ждем открытия театров, бани должны заработать после 29 числа, парки – их тоже очень сильно не хватает. Но даже когда объявят о полной COVID-капитуляции, по-прежнему уже не будет. Пандемия ввела свои правила, сформировала новые привычки. Что осталось неизменным – так это необыкновенный, фантастический, не такой как все, летний Петербург.