Андрей Яковлев,корреспондент:
Сегодня автомобиль есть у каждого третьего петербуржца — таковы данные статистики. Не случайно в городе много пробок. И поэтому многие выбирают альтернативные средства передвижения. Такие, как велосипед и электросамокат.

Мы решили их сравнить и экспериментально проверить достоинства, а так же выявить недостатки. Нам помогут велосипедист Герман Мойжес и самокатчик Михаил Ступаков. Итак, внимание, марш.

Герман Мойжес,велосипедист:
Это велополоса, причём достаточно удобная и безопасная. Люки здесь, конечно, установлены не очень хорошо. В целом есть хорошее отделение от автомобилей.

Маршруты наших участников немного отличаются. Там, где свободно едет велосипед, самокату ход закрыт.

Михаил Ступаков,самокатчик:
Здесь я сворачиваю направо, потому что мне не пересечь мост. Веселей, чем на метро. Город у нас красивый, живописный. Это сложный перекрёсток и его я тоже объехал. Осторожно. Никому не мешаем.
Герман Мойжес,велосипедист:
Здесь нет пешеходного перехода. Мы вот вдали видим знак запрет. Чтобы мне теперь безопасно или хоть как-то пересечь этот перекрёсток, мне нужно встать во второй ряд перед машинами.

Погода сегодня на руку ребятам. Терпеть её капризы приходится часто. Особенно зимой.

Михаил Ступаков,самокатчик:
Даже в лёгкий снег можно на самокате ехать. Конечно, было скользко, но обошлось. Так что, наверно, самокат не всесезонный всё-таки транспорт. Специально зимой я на нём не езжу.
Герман Мойжес,велосипедист:
Самая большая проблема, честно говоря, я 4 года езжу уже на велосипеде, каждый день практически и зимой тоже, это даже не дождь, а ветер. Вот если бы сейчас был сильный ветер в лицо, то это было бы ужасно тяжело.

Участники нашего эксперимента соблюдают все правила дорожного движения. Пешком переходят дорогу на зебре. Герман почти без труда едет по велосипедной дорожке, Михаил сталкивается с серьёзными проблемами.

Михаил Ступаков,самокатчик:
Тоже опасные двери из которых могут выскакивать пешеходы. Глухие двери ещё более опасные. Будьте добры. Осторожнее. Рядом с детишками вплоть до полной остановки. Осторожненько.
Герман Мойжес,велосипедист:
Так вот опять машину оставил. Можно было чуть левее поставить так, чтобы можно было проехать.

Постоянная езда на велосипеде хорошо укрепляет ноги и развивает лёгкие. Основное преимущество «железного коня» — скорость. На электросамокате сильно не разгонишься. Зато его удобно переносить и хранить.

Герман Мойжес,велосипедист:
Здесь, конечно, опять одно удовольствие ехать. Даже если едешь на работу, по делам заодно получаешь такое удовольствие.
Михаил Ступаков,самокатчик:
Уже финишная прямая. Интересно насколько я медленнее?

Не намного. Разница — 10 минут. Позади — 12 километров.

Герман Мойжес,велосипедист:
Самая главная опасность — это, конечно, скорость. Когда мимо тебя проносятся машины со скоростью 60, 70, 80 км/ч. Ты чувствуешь смертельную опасность.
Михаил Ступаков,самокатчик:
Маленькие колёса, конечно, дают свою особенность. Довольно узко на тротуарах местами. Пешеходы все выходят, конечно, надо притормаживать.
Андрей Яковлев,корреспондент:
Как понимаете, положительные и отрицательные стороны есть везде. Тут кому, что ближе. Главное, чтобы процесс приносил пользу. И, конечно, удовольствие.