Огромная творческая удача — это основание Молодёжного театра на Фонтанке в Измайловском саду. Это памятник Владимиру Афанасьевичу — я бы так сказала.
Он мечтал стать режиссёром ещё в школьные годы. И для него жизнь, вообще существование, весь мир — это был театр. Он был человеком, обладающим каким-то фанатическим отношением к своей профессии. Он мог в течение жизни, в любой момент днём, ночью, он мог позвонить и сказать: «Подожди, послушай, я придумал, я вот придумал, я тебе сейчас расскажу».
Он работал с такими писателями как Василий Быков, Вячеслав Кандратьев, Александр Моисеевич Володин. Это не просто были авторы, чьи произведения он ставил, это были его друзья.
Он относился к себе немножко скептически, иронически. «Я» у него как бы не существовало. Актёр — главная, конечно, главная персона театра, а вокруг неё он стремился найти новое пространство.
Какое-то время мы играли в центре зала. Вокруг сидели зрители, а мы играли на такой круглой площадке. И никуда невозможно было спрятаться, скрыться, не было кулис. Это была хорошая школа. Никто так не играл и ничего подобного не было в стране.
Есть театральная правда, сценическая, скажем так, в театре, а есть правда, которая вот правда. Понимаете? Которая вот на грани жизни. Вот это было так.
Он же потом ещё один театр открыл — театр Малыщицкого на улице Восстания. И там работают его артисты, которые последние годы сотрудничали с ним. Театром руководит его жена. Они пытаются беречь память о Владимире Афанасьевиче и служить театру.