С каждым днем все больше оживает киноиндустрия, пробуждаясь, в первую очередь, в формах близких и понятных зрителю — обычных человеческих историях, вроде той, что начал воплощать сейчас на съемочной площадке Дмитрий Месхиев.
«Хорошие девочки попадают в рай» — довольно редкая разновидность мелодрамы — мужская. Взяв за основу рассказы молодого писателя Кирилла Рябова, режиссер разворачивает сюжет о роли женщины в жизни мужчины — разрушительной, созидающей, короче говоря — центральной.
Неудивительно, что роль главного героя универсальна и ее воплощает начинающий киноактер Алесь Снопковский, а вот на роль его музы, рока, таинственной Незнакомки, наоборот, пригласили звезду — Юлию Пересильд. Понятно, кто есть кто в этих обстоятельствах.
Напрашиваются спорные рассуждения о меняющихся гендерных ролях, наверное, так было всегда. Фаина Раневская безапелляционно утверждала, что «женщины умнее мужчин. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги»? А в этом кино — смотрите!
Эпоха пандемии дает свои плоды — весной на самоизоляции Дмитрий Месхиев написал историю, осенью поспешил ее снять — мало ли что. И, кажется, только локдаун мог породить идею снимать локально, не выходя за пределы одного острова, Васильевского. Не случайно — здесь живет продюсер картины Сергей Сельянов, в этих краях вырос сам Месхиев. Очень кстати здесь поселился москвич, режиссер Николай Хомерики — его квартира стала одной из локаций фильма. Но, ограничившись в пространстве, Дмитрий Месхиев вышел за границы одного жанра.
Дмитрий Месхиев,режиссер: «Я в этом кино стараюсь пересечь самые разные жанры, направления. Комедию, и немного приключения, мелодраму. И психолог драму, и соцдраму. И человеческую драму, и опять любовь. И опять немного приключений. Это такой винегрет жизни».
В основе киношного винегрета — винегрет из прозы молодого петербургского писателя Кирилла Рябова. Дмитрий Месхиев взял несколько его рассказов, добавил щепотку чего-то своего. Получилась история про то, как каждый несчастлив по-своему, но ищет выход в одних и тех же ситуациях — в любви, дружбе и попытке найти своего человека — того, кто всегда будет рядом.
Юлия Пересильд, актриса, заслуженная артистка России: «То, как она написана, то, как она… она такая шершавая история. Я прочла, меня эмоционально сразу зацепило. Нет какой-то прямой логики в этом кино. Есть состояние. Самое важное, мы засекаем персонажей в критической точке существовании».
Для Месхиева Юлия Пересильд — «своя» актриса. И не только потому, что уже снималась у него. Но и потому, что родом она из Пскова, где режиссер руководит театром драмы имени Пушкина. Несколько лет назад Пересильд даже поставила на родной сцене спектакль «Каштанка».
Дмитрий Месхиев,режиссер: «Персонаж, которого делает Юля Пересильд, это очень такая женщина не однозначная. И очень разнообразная, очень разноплановая, с переменами характера, с переменами состояний душевных. Юлия Перельсид очень тонкая артистка».
«Невыносимую легкость бытия», присущую героине, почувствовала в актрисе художник по костюмам. Надежда Васильева, кстати, еще одна обитательница Васильевского острова, рискнула одеть Юлию Пересильд вопреки тому, что было прописано в сценарии.
Юлия Пересильд,актриса, заслуженная артистка России: «В сценарии была описана женщина в коротком обтягивающем платье, на каблуках. Я думаю: Ладно. Поехала. Приезжаю к Наде, она выдает мне это. Мужские трусы, сапоги. Шапку большую черную. Та женщина, которая была в сценарии не совсем я. И не хотелось бы такой делать. Когда это надела, поняла, что можно уже ничего не играть».
Вот такая прекрасная незнакомка однажды повстречалась парню, остро переживающему уход жены. Говорят, хорошие девочки попадают в рай, а плохие — куда захотят.