Где-то в умах компетентных людей живет идея, амбициозная формальная задача великого объединения. Самый ее известный пример в классике — знаменитая «Поэма Огня» Скрябина. Симфоническое произведение, в котором он, помимо музыкальной партитуры, сочинил световую. Очевидным этот синтез был лишь в голове композитора, у него была синестезия, проще говоря, цветной слух. Для всех же остальных… тоже кажется возможным: семь нот и семь цветов радуги.
И только дальнейшая математика показывает, насколько все непросто. Тем не менее, мечта — есть мечта. «Мерцание» — очередной такой вот междисциплинарный проект, изучающий возможности соединения музыки и изобразительного искусства — будь то медиа или перфоманс — стартовал в «Люмьер-холле».
Первым на этот счет высказались музыканты Percussion Today Project. Вместе с художником Григорием Громовым они представили медиа трактовку одного из шедевров музыкального академизма прошлого века. «Canto Ostinato» — концептуальное сочинение голландского минималиста Симеона тен Хольта, любопытное тем, что играть его можно любым составом и практически бесконечно — это что-то вроде математически обусловленной импровизации.