Однажды поздно вечером Миронову позвонил Григорий Горин с вопросом: «Скажи, Андрей, если бы ты не жил в Москве, где бы ты ещё хотел жить?» И услышал ответ: «В Ленинграде». Любовь к городу на Неве Миронов, унаследовал – вот в этом доме на Гончарной улице родился его отец, Александр Менакер. А проезжая через площадь Льва Толстого, актёр обязательно просил притормозить у здания с башенками и говорил: «А дед-то мой, за два месяца до революции приобрел купчую на этот дом».  Спустя годы здесь появился театр его имени.

Будь в 70-е годы здесь не кинотеатр «Арс», а гостиница, наверняка Миронов селился бы здесь, а не в номере-каморке под самой крышей исторического отеля на Исаакиевской площади. «Астория» ему тоже как бы досталась по наследству — здесь останавливались его родители на гастролях и по вечерам оставляли маленького Андрюшу на попечение лифтера Дины, с которой так здорово было возить важных пассажиров вверх-вниз, вниз-вверх. Кто мог подумать, что через четверть века ему придётся спускаться с шестого этажа не на лифте, а на ковровой дорожке!

Ленинград был для Миронова не только любимым городом, но и городом-испытанием. До съёмок в роли Маркиза в «Достоянии республики» актёру не приходилось рисковать на съёмочной площадке. А всего 2 года спустя Миронову довелось и льва уговаривать, и висеть над рекой на вздыбленном крыле моста, на высоте 15-этажного дома, и нырять за ларцом в восьмиградусную воду… Но Ленинград готовил ещё большие испытания, другого свойства.

Удивительно, но почему-то режиссёры, работавшие на «Ленфильме», видели в Андрее Миронове вовсе не обаятельного и элегантного балагура. Но его актёрская судьба этому будто бы противилась. На полку упал «Мой друг Иван Лапшин», в котором Миронову довелось сниматься с реальным уголовником, и для актёра это было сущим кошмаром. На полку упала и картина Ильи Авербаха «Фантазии Фарятьева», в которой Миронов впервые предстал некрасивым, мешковатым и даже трагическим персонажем.

Сниматься в стенах первого в СССР универсама было непривычно для Андрея Миронова и в то же время любопытно. «Блондинка за углом» обещала стать яркой социальной сатирой на хозяев жизни из мира торговли, но киноначальство превратило её в социальную мелодраму про принципиального астрофизика и перевоспитавшуюся продавщицу.

Город на Неве был для Андрея Миронова городом любви, городом-испытанием и городом-разочарованием. Не удивительно, что, когда ему предложили стать главным режиссёром Ленинградского театра комедии, он отказался. Когда актёр ушёл из жизни, Центральное телевидение не показало ни одного фильма с его участием. Первыми отдали дань памяти великому артисту ленинградские телевизионщики, показав один из его лучших фильмов, «Фантазии Фарятьева».