В гостях у программы «Утро в Петербурге» Йоанна Добкович, куратор экологического проекта «Накорми мамонтёнка».
Николай Растворцев,ведущий: «Накорми мамонтёнка» — это экологический проект, в рамках которого на улице Рубинштейна появится аппарат по переработке органических отходов. Что считается органическими отходами?
Йоанна Добкович,куратор экологического проекта «Накорми мамонтёнка»: Благодаря нашему первому клиенту, с которым мы стали партнёрами, в городе Сургуте даже разработали меню для мамонтёнка. В детских садах и комбинатах школьного питания дети сами собирают недоеденную кашку и какие-то продукты, которые не могут доесть, и отдают мамонтёнку.
Николай Растворцев,ведущий: Как к этому могут присоединиться обычные петербуржцы?
Йоанна Добкович,куратор экологического проекта «Накорми мамонтёнка»: Проект на улице Рубинштейна, конечно, настроен на пищевые отходы бизнеса, который находится на этой ресторанной улице. Очень хотелось бы упомянуть о том, что наши горожане проявляют огромную экологическую осознанность. По субботам мы работаем совместно с проектом эковолонтёров «Органика – не мусор», который уже два года занимается сбором пищевых отходов среди гражданского населения. Люди выходят с ведёрками, собирают и отдают нам. А ещё готовы пожертвовать нам небольшие суммы, чтобы мы могли оплатить эксплуатационные расходы. Это невероятно нас мотивирует и показывает, что занимаемся мы правильным делом.
Дарина Шарова,ведущая: Главная цель проекта – сократить количество отходов, вывозимых на полигоны или сжигаемых на установках. Каковы сегодня эти объёмы?
Йоанна Добкович,куратор экологического проекта «Накорми мамонтёнка»: Цифры говорят о том, что в целом в морфологии мусора порядка 35-40% пищевых отходов. Мы не можем делать вид, что мы их не замечаем. Хотя в законодательстве говорится только о твёрдых коммунальных и твёрдых бытовых. Конечно, пищевые отходы надо собирать, потому что это самая проблемная и патологичная фракция. Если мы из мусора извлечём органические отходы, то оставшееся перестанет быть отходами и станет сырьём для переработки. Это очень простая философия. Если мы сейчас обратим внимание на технологию, бережно переданную нам из Южной Кореи, которая уже давным-давно этим занимается, и внесём некий культурный код в нашей культурной столице, мы приблизимся к тому, что показатели утилизации отходов вырастут в разы. Тогда мы будем жить в очень чистой, приятной и благородной окружающей среде.
Николай Растворцев,ведущий: Во что можно переработать органические отходы, могут ли они как-то послужить нам?
Йоанна Добкович,куратор экологического проекта «Накорми мамонтёнка»: В первую очередь это кормовые добавки, компоненты для кормов. Корейцы 35 лет придумывали, как лучше это сделать. Органика, переработанная на этом оборудовании, это вкусняшка, очень полезный продукт, обладающий полезными и питательными веществами: макроэлементами, высоким содержанием протеина. Великолепная основа для того, чтобы кормить животных. А у нас сейчас большая нехватка компонентов для кормов животных.
Дарина Шарова,ведущая: А чем плоха органика на полигонах? Её туда отвезут, она там перегниёт и всё будет хорошо.
Йоанна Добкович,куратор экологического проекта «Накорми мамонтёнка»: Это колоссальная проблема. Я знаю руководителей полигонов, для которых органика – это ночной кошмар. Она отравляет воздух и почвы, это зловоние. Полигоны — это пережиток, прошлый век. Надо переходить к осознанному поведению и переработке мусора, который за последние 50 лет на планете стал колоссальной проблемой. На планете же стало вдвое больше жить людей. Хочу отметить, что нас было 4 миллиарда, когда я училась в школе, а сейчас нас 8 миллиардов. Это вызов для человечества, и мусор – одна из проблем мира, всей планеты.
Николай Растворцев,ведущий: Акция с мамонтёнком уже стартовала в других регионах. Есть ли оптимистичных прогноз?
Йоанна Добкович,куратор экологического проекта «Накорми мамонтёнка»: Когда наш Сургутский партнёр начинал этот проект, то он принимал органические отходы бесплатно, потому что у нас очень сложная законодательная база. Сейчас сами предприниматели готовы платить деньги, которые дают нам возможность хотя бы оплачивать эксплуатационные расходы. Предприятия, которые поначалу приносили нам одно ведёрко, сейчас приносят десять. Причём объём предприятия не увеличился. Это свидетельствует о том, что правильное разделение и правильный подход к менеджменту мусора даёт поле перерабатывать практически всё и делать из всего сырьё.
Дарина Шарова,ведущая: Ждать ли нам мамонтят в других районах Санкт-Петербурга?
Йоанна Добкович,куратор экологического проекта «Накорми мамонтёнка»: Конечно. Это пилотный проект. Я хочу поблагодарить всех, кто нам помогает. Это власти нашего города, комитет по благоустройству, это ЖЭК №2, комитет по природопользованию. Мы действительно получаем от них огромную поддержку, и видим, что горожане неравнодушны к этому. Очень надеемся, на скорейший его запуск.