Город святого Петра был заложен в ходе многолетней Северной войны. Благодаря умелому командованию, доблести солдат и офицеров в к 1703 году русская армия вышла к Балтике. Успешно продолжать наступательные операции, не имея современного маневренного сильного флота, было не возможно. Ради его создания на левом берегу Невы в 1704 году началось строительство Адмиралтейства. И эта верфь стала основой для будущего морского могущества страны.

мария новикова-охонская,корреспондент:
Петербургские Адмиралтейство — не только верфь, но и Крепость, когда-то его окружали рвы и земляные валы. А на стенах стояли орудия. Место вблизи Заячьего острова выбрано не спроста: в случае вторжения вражеского флота в акваторию Невы, две крепости перекрёстным огнём должны были остановить продвижение неприятеля.
Борислав Богоявленский,историк:
В стенах Адмиралтейства, между прочим, Пётр Первый и произнёс одну из своих памятных и пламенных речей, посвящённую спуску на воду корабля Полтава. «Теперь, наконец-то, и мы освоили те технологии, от которых долгое время Россия была в стороне. И теперь мы победители абсолютно по праву».

Адмиралтейство с момента своего основания играло важнейшую административную роль в судьбе российского флота. В 18-м веке здесь располагалось Адмиралтейская коллегия — высший орган управления военно-морскими делами. В 19-м — Морское министерство, Главный морской штаб, Главное гидро-графическое управление. В 20-м комплекс зданий занимало Высшее военно-морское инженерное училище им. Джержинского и штаб Краснознамённой ленинградской военно-морской базы. А с 2012 года здесь дислоцируется Главный штаб ВМФ России.

мария новикова-охонская,корреспондент:
Для Петербурга Адмиралтейство стало во многих смыслах градообразующим учреждением. Во-первых, уже через несколько лет после закладки верфи на ней трудилось около 10 тысяч человек, в том числе и царь — ещё не император — Пётр Первый. Впечатляющее количество сотрудников и по сегодняшним меркам, феноменальное — для начала 18 но века. А во-вторых, Адмиралтейство определило архитектурный вектор развития всего исторического центра. От его башни берут начало три главные магистрали имперской, а позже — северной столицы, образующие Невский трезубец.

Пётр Первый лично утверждал чертежи верфи и крепости. Первая постройка не отличалась архитектурными изысками. Во время Северной войны первостепенной задачей было, как можно скорее, наладить производство кораблей, а не думать о красоте и комфорте. Уже при Анне Иоановне придворный архитектор Иван Коробов перестраивает здание, придавая ему узнаваемые очертания. А при Александре I благодаря зодчему Андриану Захарову большое Адмиралтейство обрело имперское величие.

Борислав Богоявленский,историк:
Захаров очень бережно поступил с наследием архитектора Коробова. Он аккуратненько просто своим зданием поглотил вот эти старые постройки, дополнив и расширив их. Все орнаменты, барельефы, скульптуры — они так или иначе прославляют силу, могущество русского флота.
мария новикова-охонская,корреспондент:
Кораблик на шпиле появился ещё в первой половине 18-го века как обозначение — здесь строят молодой, передовой российский флот. После перенесения верфей золочёный парусник-флюгер не потерял своей особой культурной роли. Сегодня для всего мира он один из самых узнаваемых символов морской столицы морской державы.