В гостях у программы «Утро в Петербурге» Юрий Александров, художественный руководитель и основатель театра «Санктъ-Петербургъ Опера».

Михаил Спичка,ведущий:
Уже завтра на сцене театра «Санктъ-Петербургъ Опера» премьера — опера Чайковского «Черевички».
Марианна Дьякова,ведущая:
Почему сезон решили сделать русским?
Юрий Александров,художественный руководитель и основатель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:
Я считаю наш театр школой, и нам нужны разные стили. Мы бросаемся в разные стороны. Только что была «Электра» Рихарда Штрауса, экстремальная музыка. Решил немного передохнуть и вспомнить о том, что существует Глинка, Чайковский. Сейчас мы занимаемся русской темой и очень этим довольны, гордимся, потому что музыка великая.
Михаил Спичка,ведущий:
Все мы знаем, где происходит действие «Черевичек», «Вечеров на хуторе близ Диканьки» и «Ночи перед Рождеством». Украинская народная музыка использовалась Чайковским, когда он писал свою оперу?
Юрий Александров,художественный руководитель и основатель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:
В чистом виде фольклор он не использовал. Он сочинял музыку, очень близкую к мелодике украинского фольклора. А это сложно. Вот Римский-Корсаков использовал народную музыку, и многие композиторы это очень ловко делали. А у Чайковского природа музыки российская. Но поскольку в то время не было такого напряжения между нашими странами, это происходило с огромным удовольствием и очень органично.
Марианна Дьякова,ведущая:
Все постановки вашего театра отличает потрясающая сценография и костюмы. Кто в данном случае работал над этим?
Юрий Александров,художественный руководитель и основатель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:
Мой постоянный соавтор Вячеслав Окунев, главный художник Михайловского театра. За 45 лет мы уже поставили с ним более 150 спектаклей, научились понимать друг друга без слов. Я ведь ставил эту работу в Ла Скала, и там был огромный успех. А когда задумал сделать это в Петербурге, я понял, что моя сцена в три раза меньше. Как же сохранить масштаб? Конечно это не чистая адаптация, а абсолютно новый вариант. Мы перемещаемся в пространстве, летаем, находимся под водой. Я задумал этот спектакль, как семейный. Тут есть, что посмотреть взрослым, потому что очень сильна лирическая любовная тема. Одновременно это фантастическая опера с чертями и ведьмами.
Марианна Дьякова,ведущая:
С сентября запущен проект Пушкинской карты. Вы сразу захотели в него включиться?
Юрий Александров,художественный руководитель и основатель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:
Конечно. Мы должны вернуть публику, люди напуганы. Мы и так потеряли несколько поколений, театра просто не было, он выживал. А теперь надо возвращать, и мы готовы на всё. Если хоть какой-то шажок навстречу публике мы сделаем нашим спектаклем, я буду просто счастлив. Ради этого мы и затевали эту оперу – красивый счастливый подарок великого Чайковского нашему Петербургу.