Наши представления о самом высоком подчас нуждаются в приземлении. Даже о небесах желательно говорить на понятном языке. Красивый, занятный пример — в Нидерландах, в городе Хертогенбосе, к слову, родине Иеронима Босха, расположен собор Святого Иоанна. Старинные украшавшие его деревянные скульптуры постепенно меняли на каменные. Так вот, последний из установленных ангелов одет в джинсы, через плечо — сумка для ноутбука, сам он болтает по телефону. С кем? Автор скульптуры, Тон Мой, остроумно ответил, что ангелу может позвонить только Бог. Но местные жители отыскали его номер, и теперь на крышу собора звонит весь город. В Рождество была особо горячая пора, но и в остальные дни он тоже на проводе, есть у него и твиттер.
Сам образ в архитектуре храмовых сооружений нам может показаться парадоксальным, но, скажем, в театре подобный фокус проворачивают чуть ли не ежедневно. Режиссёры настаивают на своем праве трактовать на новый лад фундаментальные сюжеты цивилизации. В этом сезоне на сцене театра «Балтийский дом» можно встретить многих героев античных произведений в спектакле Владимира Бортко «Я/Мы Антигона» и в постановке Андрея Прикотенко «Одиссея».