Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города»:
«Ну а теперь переходим к трагической новости, которую обсуждают сейчас все. Это одно из самых мрачных событий в истории медицинского Петербурга. Итак, на этой неделе появилась новая страшная информация о количестве жертв в результате обследования пациентов в Городском консультативно-диагностическом центре №1. Следственный комитет заявил, что по данным на 4-е февраля в результате этого происшествия скончались семь человек. Все они проходили диагностику желудочно-кишечного тракта с использованием бария в период с декабря 2021 года по январь 2022 года. Но вместо медицинского препарата был использован химический отравляющий реагент.  Как могли перепутать? Почему закупку этой отравы не контролировал главный врач? Или контролировал, но не придал значения? И таким образом, непредумышленно, по сути, убил семь человек. Страшная история. Но мы должны в ней разобраться, чтобы понять, а что нужно сделать. Чтобы не было повторения этой ужасной трагедии».

Эта трагедия станет одной из самых чёрных страниц в истории современной отечественной медицины. Погибли семь человек. Семь. Если быть точным, они не погибли. Их убили. Убили из-за халатности. Преступного равнодушия. Или, говоря сухим языком обвинительного заключения, путём  причинения смерти по неосторожности. Статья 109 УК РФ. Весь медицинский Петербург в шоке. Как один из крупнейших диагностических центров нашего города, широко известный даже в России, и там совершают роковую ошибку, цена которой — семь человеческих жизней.

Ещё больший шок вызвал тот факт, что, по версии следствия, основная вина за произошедшее ложится на главного врача этого центра. Евгения Попова. Выпускник Военно-Медицинской академии. Диплом с отличием. Врач-онколог. Более 20 лет в профессии. Как такого уровня специалист мог допустить роковую ошибку?

Следствие должно найти ответы на эти страшные вопросы. Но с точки зрения логики понять всё произошедшее невозможно. Как химический реагент мог использоваться в качестве лекарственного средства? Ведь у них даже упаковки разного цвета. И почему закупка этого препарата осуществлялась у компании, которая производит, внимание, химические реактивы? Сайт этой компании ООО «Нева реактив», они рекламируют свои возможности по продаже реактивов, а не лекарственных препаратов. Даже слоган у них такой — «От граммов до вагонов». А вот надпись на упаковке с веществом, который и использовали для проведения медицинских процедур. Написано чётко, чёрным по белому. "Барий сернокислый. Химический реактив. Для технологических и учебных целей". Ни слова про медицинское применение этого вещества. Цена 505 рублей за 100 граммов. И как могли давать людям это вещество сотрудники медицинского центра, когда даже на упаковке написано — химический реактив. А его брали и давали людям. А люди потом помирали. Вот почему Это не преступная халатность это убийство. Непредумышленное, но убийство. Но ещё следствию надо понять, почему не сработала система контроля. В любом медицинском учреждении она даже не двойная. Тройная. Проверка сертификации препарата на этапе закупки. Потому на этапе поступления на аптечный склад. И ещё раз. Уже на этапе непосредственной передачи в медицинское отделение. Ни одна из этих систем защиты в данном случае не сработала. Как такое могло случиться? Вопрос, который сейчас обсуждает и который шокировал весь медицинский Петербург. Но найти ответы, объясняющие причины этой трагедии нужно. Иначе мы будем со страхом ждать ответа на другой вопрос, а когда и где может повториться подобная трагедия?