В школы предложили вернуть систему оценок за поведение учащихся. Такая система будет стимулировать детей к соблюдению дисциплины, опрятному внешнему виду и вежливому общению.
Оценки могли бы выставляться за отсутствие прогулов, аккуратность, уважительное отношение к одноклассникам и учителям, а также за отказ от вредных привычек. Об этом сообщает Gazeta.SPb.
Психолог Алексей Захаров положительно оценил эту инициативу. Он подчеркнул важность системы оценок для формирования личности ребенка и его социального статуса в классе.
«Это норма развития, которая необходима, крайне необходима при формировании личности человека – насколько реальный социальный статус ребенка соответствует общепризнанным нормам, которые отвечают за его безопасность, систему его развития и его будущее», – заявил Захаров.
Специалист также обратил внимание на связь между социальными навыками и поведением ребенка в школе.
«Ребенок в школе получает социальные навыки и закрепляет их в системе своего поведения. Если поведение не отвечает этим требованиям, то мы говорим о десоциализации ребенка, чего быть никак не должно. Поэтому система оценивания очень правильный вариант», – заключил Захаров.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал про раннюю профориентацию: как школьникам в Петербурге помогают понять, кем они захотят стать.