Президент Владимир Путин призвал увеличить неэнергетический экспорт России на две трети к 2030 году. Для этого потребуется в гораздо больших объёмах производить отечественные потребительские товары.

Многочисленные награды как подтверждение успеха. Каждый десятый, а иногда седьмой, товар этой компании отправляется за границу. Экспортируют в 40 стран. А производят детскую робототехнику.

Это стандартный обучающий набор — робоплатформа и несколько датчиков. У каждой детали прозрачный корпус, то есть ребёнок видит все моторы, магниты, микросхемы. И, соответственно, наглядно понимает принцип работы.

Таких предложений просто нет на рынке, рассказывает технический директор компании. Обычно все конструкторы «закрыты». Это первая причина успеха, на его взгляд. А вторая — комплексный подход. Помимо железа предоставляют свой софт, то есть «мозги для оборудования», и учебные методики.

«У нас есть линейка обучения: сначала дети играют с оборудованием, потом они вникают в оборудование, потом они его повторяют, а потом изобретают новое. И только благодаря такой линейке можно растить реальных инженеров, инноваторов будущего, а не пользователей иностранного оборудования», — сказал Дмитрий Кропанев, технический директор компании-производителя робототехники.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Компания уже много лет на рынке и имеет производство не только в Петербурге, но и в Китае. Обороты — сотни миллионов рублей, но среди петербургских экспортёров самые разные компании. И маленькие, и крупные. Всего таких предприятий более шести с половиной тысяч. Их продукция интересна 15 странам. Основные партнёры: Китай, Индия, Белоруссия, Турция.

«Самое быстрое, кто продвинулся, это фармацевтика, медицина, медицинские препараты, оборудование. Дальше у нас очень большой потенциал для гражданского экспорта — это судостроение, это энергетика», — сказал Владимир Катенёв, президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты.

А ещё легкая и пищевая промышленность. Несырьевой экспорт из Петербурга будет только расти, уверены эксперты. Тем более, что действуют городские меры поддержки для бизнеса.
Льготное кредитование, компенсация затрат на продвижение за рубежом и, например, возмещение расходов на сертификацию в чужой стране.