Голландец по происхождению в Петербурге нашел работу мечты. За рулем своего трактора Якко Хендрикс проводит дни напролет. Работу в турбизнесе он сменил на уборку дворов Северной столицы от снега. Незнание русского языка не мешает мужчине содержать вверенные ему дворы в порядке.
Якко Хендрикс – подданный голландской короны на службе петербургского Жилищного Агентства – русским языком не владеет. Его коллег-коммунальщиков спасают онлайн-переводчики и школьный запас английского.
За баранкой «Белоруса» Якко оказался по воле коронавируса. В пандемию рухнул его туристический бизнес, возвращаться в Нидерланды предприниматель не решился — женился на петербурженке.
«Психом меня точно никто не считает, но подшучивают, мол «любишь ты нестандартные приключения». А я просто очень люблю Санкт-Петербург», – признался голландский механизатор.
Город, который влюбил и подарил любовь голландец чистит с редким усердием. Но, искусно лавируя во дворах, делятся коллеги, порой иностранец испытывает непереводимые эмоции.
«Он более трепетно относится к работе. Слишком трепетно – не понимает, почему наши дворы так запаркованы, и люди не слышат его, и не хотят слышать», – отметила начальник участка Жилищного агентства Московского района Ксения Александрова.
Привыкая к особенностям национальной парковки, Якко все же уверяет – садясь в кабину своего вездехода, он оказывается на своем месте.
«Тут я сразу вижу результат – вот утром я иду за своим трактором по абсолютно белому городу, обратно домой шагаю по чистым улицам, и это, знаете, вызывает некоторую гордость», – поделился иностранный специалист.
Сколько бы ни было на вверенном участке снега, его напарник, говорит Григорий Козин, кроме щепетильности в работе, удивляет не угасающим оптимизмом.
«Посмотреть на него – так доброжелательный парень. Наверное, вот этому можно поучиться и перенять у него, добродушный, доброжелательный», – отметил механизатор Григорий Козин.
Променяв тюльпаны на ромашки, голландец распробовал борщ, полюбил грузинскую кухню. Единственное, о чем тоскует тракторист – лакрица. В остальном, шутит он, голландским пригородам далеко до Московского района.
«Тут, если мне среди ночи взбредет в голову купить, скажем, велосипед – пожалуйста, пойду и куплю. Да что там ночь, в Голландии в воскресенье все закрыто – ни тебе магазинов, ни ресторанов. Тут даже в страшном сне такого не увидишь», – подчеркнул Якко Хендрикс.
Поклонник пеших прогулок по центру и спальным районам признается, что при всей любви к Северной Столице рано или поздно он отчалит от Невских берегов к Северному морю. Якко Хендрикс будущее не планирует, но, как следует убрав Петербург, надеется вернуться в родную Голландию.