Развитие петербургского метрополитена глазами детей. Ученики 622-й гимназии Выборгского района представили свои проекты преобразования городской подземки. Среди них — благоустройство и озеленение станции метро «Политехническая», установка автоматов для сбора пластиковых бутылок, равномерное распределение потоков людей по всем вагонам состава. Работы старшеклассники выполняли вместе с кураторами.

Беседка, альпийская горка, дорожки с подогревом и арт-объект в форме буквы «М». Так, по мнению учеников 622-й гимназии, должна выглядеть территория возле станции метро «Политехническая». Продумали всё: от дизайна фонарей и скамеек до выбора растений, которые точно приживутся в нашем климате. Уделили внимание и безопасности. Пешеходные дорожки предлагают оснастить греющим кабелем, чтобы не образовывалась наледь.

«Рядом с этой станцией находятся много жилых домов, и эта территория подходит не только для того, чтобы быстро дойти до метро. Можно там посидеть, выйти прогуляться. Там находится рядом Политехнический университет, и когда студенты будут выходить, они смогут посидеть, подождать на лавочках или в беседке. Наслаждаться красивым видом, разговаривать», — объяснила ученица 11 класса гимназии №622 Выборгского района Анна Геворгян.

Еще один проект — экологический. Петербургский метрополитен с 2018 года внедряет раздельный сбор мусора среди своих сотрудников, но львиная доля отходов образуется благодаря пассажирам. Поэтому старшеклассники предложили установить на всех станциях аппараты для приёма пластика и алюминия.

«Это такие автоматы, которые в обмен на использованную тару, например, бутылки или остальные отходы пластмассовые дают вознаграждение, например, какие-то баллы, купоны или небольшую сумму денег», — рассказал ученик 11 класса гимназии №622 Выборгского района Матвей Егоров.

Все проекты команды выполняли вместе с наставниками — сотрудниками метрополитена. Нужно было не просто предложить решение конкретной проблемы, но и рассчитать смету для реализации. А здесь уже пригодились знания, полученные в Школе юных стратегов Владимира Квинта. Ещё семь лет назад научные труды экономиста в гимназии адаптировали для школьного возраста.

«На сегодняшний день государству нужны не просто дети, которые будут думать, искать себя. Мы ещё в школе должны дать им определённые навыки и знания. Конечно, мы заинтересованы, чтобы приходили предприятия, видели наших детей, работали с ними и показывали, какие нужны навыки, чтобы в дальнейшем они были успешны и востребованы на рынке труда», — отметила директор гимназии №622 Выборгского района, почётный работник общего образования Наталья Алексахина.

Один из партнёров гимназии — «Петербургский метрополитен». По заказу предприятия, ребята разработали дизайнерские решения для проектного офиса. Сотрудники рассказали, чего им не хватает . Так появилась идея разделить рабочие места мобильными перегородками и украсить кабинеты живыми цветами.

«Потребности предприятий города, не только «Петербургского метрополитена», в первую очередь в высококвалифицированных, компетентных кадрах. Именно такие кадры, я уверен, могут быть подготовлены на основе базовых знаний по теории стратегирования, которую в том числе вы сегодня продемонстрируете. Я желаю вам всем успеха, и вперёд!» — сказал начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин.

Жюри оценивало не только глубину проработки темы, но и креативность. Одна из команд придумала, как не чувствовать себя в подземке в час пик «килькой в банке». Предложили установить на платформе плазменные панели, которые в режиме реального времени будут показывать, какие вагоны свободны, а в какие лучше не заходить. Кстати, шансы на реализацию этих проектов велики. Ведь выполняли их гимназисты по заказу предприятия.