В роскошном блеске хрустальных ламп и матовом сиянии драгоценных паркетов прошел музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга». В тронном зале Екатерининского дворца — королева. Августейшим титулом сопроводили наши афиши выступление немецкой примадонны Симоны Кермес — «неукротимая королева барокко». Сразу надо пояснить, что укрощать академическую певицу никто никогда не пытался, так для чувствительных натур у нас смягчили прозвище, данное ей эксцентричными западными критиками — «безумная королева барокко». Звучит еще похлеще, мало кто такой эпитет позволит себе сам. И тут опять интересно рассказать, что сам образ безумной королевы вошел в мировую культуру как обобщение персонажей Льюиса Кэрролла, всех его странных королев и отчасти шальных императриц, населяющих сказки про Алису, со всеми их сюрреалистическими выходками, бегом по кругу и на месте — они в итоге стали чем-то вроде символа самой жизни с ее непредсказуемыми парадоксами — не черной, не белой — красной королевой. Симона Кермес известна своим экстравагантным поведением на сцене, но все же оцените разницу — безумие и сама жизнь. Впрочем, когда жизнь уверенно заходит на новый круг безумия, сам по себе визит в Россию известной западной артистки — эксцентричный поступок.