Неудачные произведения есть даже у великих. У непревзойденного гения русской словесности Николая Гоголя есть поэма «Ганс Кюхельгартен». «Поднимается протяжно в белом саване мертвец, кости пыльные он важно отирает, молодец!» Правда, там, кроме этого опрятного покойника, ничего интересного нет. В момент выхода поэму никто не заметил, а Гоголь, прочитав единственную рецензию, бросился скупать тираж, сжег, а потом уехал за границу.
В стихотворцах мы Гоголя и не числим, но у него, великого драматурга, есть и пьесы, о которых никто толком не слыхал. «Театральный разъезд после представления новой комедии» — фактически, памфлет для сцены, который Гоголь написал по результатам своего «Ревизора». Каким-то чудом проскочив цензуру — а изображать власть у нас всегда — тонкий лед, пьеса произвела оглушительное впечатление на общество. Ее сочли беспощадной сатирой на российскую действительность. От трактовки Гоголь пришел в ужас, жечь было поздно — он просто уехал за границу. В «Разъезде» он пытается оправдать Ревизора, вкратце: «Все это — метафора, это не люди, а человеческие пороки»… В театре Эстрады «Ревизора» и «Театральный разъезд» объединили в один спектакль.