Николай Корнеев,обозреватель:
Военно-транспортная магистраль стратегического назначения Ленинградского фронта — официальное название «Дороги жизни». Неофициальное, поэтическое, трасса получила в первую зиму блокады, когда в голодающий город по опасному льду Ладоги под бомбардировки фашистской авиации была налажена доставка продовольствия. Легендарная полуторка — символ самоотверженного подвига водителей.

ГАЗ-АА, представленный в Музее «Дорога жизни», была поднят со дна Ладожского озера. Грузовики шли по непредсказуемой трассе: трещины, пробоины, полынья — и всегда с открытой дверью, ведь за первые две недели существования дороги под лёд ушло более 150 машин. Благодаря полуторкам-первопроходцам была отлажена работа магистрали и уже в январе на лёд вышли автобусы, такие как АТУЛ-АЛ-2. Сегодня в мире — это единственный сохранившейся экземпляр.

ВИКТОР БЕРЕЗНЯЦКИЙ,заведующий филиалом ЦВММ «Дорога жизни»:
Это был незаменимый транспорт для перевозки раненых, детей, стариков, больных. Эти автобусы переоборудовались в так называемые медицинские палатки. Более 10 автобусов за весь зимний блокадный период ушло на дно Ладожского озера, к сожалению, со своими пассажирами.
Николай Корнеев,обозреватель:
Речное пароходство, автомагистраль, авиамост, а также проложенные по дну Ладоги электрические и телефонные кабели, «Дорога жизни» — сложнейший, уникальный и невероятный, даже по сегодняшним меркам, инфраструктурный проект, хрупкую систему которого в годы блокады ежедневно защищали с неба, земли и воды.

Пароход «Ижорец 8» — ещё один символ тех времен. Изначально предназначенный для буксировки судов, в годы блокады он выполнял функции и сторожевого корабля, и тральщика, и канонерской лодки.

ВИКТОР БЕРЕЗНЯЦКИЙ,заведующий филиалом ЦВММ «Дорога жизни»:
«Дорога жизни» — это дорога комплексного соучастия различных ведомств: военно-морской флот, автомобильный транспорт, железнодорожный. Конечно же, большая нагрузка легла на транспорт водный. Вот данный буксирный пароход Ижорец-8 одним из первых прошёл по линии Осиновец- Кобона-Новая Ладога, он не только перевозил грузы и людей, он ещё участвовал в прокладке электрокабелей и трубопровода.

Доминанта экспозиции музея — самолет Ли-2T. За годы блокады доставил свыше 11 тысяч грузов и эвакуировал свыше 12 тысяч детей. Служил как бомбардировщиком, так и десантным воздушным кораблем. Авиации приходилось действовать при любых, даже самых нелётных условиях.

Музей Дорога жизни — сосредоточие символов бесстрашия и героизма.