На связи со студией программы «Утро в Петербурге» Фарида Буреева, директор Омского областного музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, куратор выставки.

Ксения Бобрикова,ведущая:
«Тот шкипер славный, кем наша двинулась земля…» — эта строка служит названием выставки, которая открылась в Омском областном музее изобразительных искусств имени Врубеля.
Тимофей Зудин,ведущий:
Проект рассказывает, почему Омск — морской город на пути к сокровищам Индии, и какую роль в его появления сыграла победа под Полтавой. Моря же в Омске нет, почему же он город морской?
Фарида Буреева,директор Омского областного музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, куратор выставки:
Все решения, которые повлияли на возникновение города Омск, Пётр принимал на морских просторах, на коаблях. Именно поэтому считаем Омск морским городом. Будучи на корабле Пётр принимает решение о снаряжении экспедиции в поисках песочного золота. В историю вошёл не только наш основатель города Омска Иван Бухгольц, но и ещё один человек, который сыграл значительную роль в появлении Омска на карте Российской империи. Речь идёт о пленном шведском артиллеристе Йохане Каландере, попавшем в плен после Полтавского сражения 1709 года. Он был прекрасным фортификатором и стал проектировщиком Омской крепости, и это имя вписано в один ряд с отцами-основателями нашего города. Ещё мы вспоминаем Сибирского губернатора Матвея Петровича Гагарина.
Ксения Бобрикова,ведущая:
На выставке впервые зрителям представлен горельеф мастера из Роветты Андреа Фантони. Называется он «Великодушие Александра Македонского». Расскажите, в чём его уникальность?
Фарида Буреева,директор Омского областного музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, куратор выставки:
Дело в том, что атрибуция этого произведения была произведена и сделана не так давно, буквально в прошлом году. Это, наверное, единственная вещь этого итальянского художника на территории России. Прекрасный горельеф, который создан в петровскую эпоху в начале 18 столетия. Он отличается особо выдающимися художественными достоинствами. Действительно вещь уникальная, это шедевр, настоящий шедевр скульпторы.
Тимофей Зудин,ведущий:
В числе произведений есть листы альбома «Исторические события царствования Петра Великого. Юбилейные картины». В чём уникальность этого экспоната?
Фарида Буреева,директор Омского областного музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, куратор выставки:
Я думаю, вы наслышаны, что скоро в Петербурге на Марсовом поле будет организована выставка из 30 большеформатных произведений. Так вот 1872 году состоялась первая такая большая выставка. Русские художники написали 30 полотен, крупные работы. 14 сохранились, они находятся в Русском музее, 16 утеряны. И в 1872 году, в год 200-детия Петра I был выполнен альбом фотографий тех самых произведений, которые показывались на выставке. Альбом находился в коллекции библиотеки Омского кадетского корпуса, затем оказался в собрании художественно-промышленного техникума имени Врубеля в Омске. А в тридцатых годах оказался в собраниях нашего музея. Наверное, уникальность этого альбома заключается в том, что перед нами фотопечать, фотовоспроизведение тех самых полотен, которые выставлялись в честь 200-летия Петра в Петербурге. Часть из этих произведений утеряна, но проект, который инициирован Петергофом, государственный Русским музеем при поддержке крупных предприятий нашей страны, наверное, послужит такой своеобразной реконструкцией этого грандиозного события.
Ксения Бобрикова,ведущая:
У вас на выставке есть портрет Людовика. Подскажите, как он у вас оказался? И в чём тоже его уникальность для зрителя? 
Фарида Буреева,директор Омского областного музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, куратор выставки:
У нас на выставке есть замечательный миниатюрный портрет Людовика XIV. Он выполнен акварелью на слоновой кости, обрамлён в роговую оправу из черепахового панциря. Безусловно, это вещь высокого художественного достоинства. Выполнена она в конце XVII — начале XVIII столетия западноевропейским художником. Попала она в музей достаточно поздно, в восьмидесятые годы двадцатого столетия из частной коллекции. К сожалению, установить более раннее местонахождение этого предмета пока нам не удалось.
Тимофей Зудин,ведущий:
Сотрудники Государственного Эрмитажа приложили руку к некоторым экспонатам, можно сказать принимали участие в подготовке. Каким образом?
Фарида Буреева,директор Омского областного музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, куратор выставки:
Начнём с того, что мы держим крепкую дружескую связь с нашими коллегами. Напоминаю, что в Омске открыто официальное представительство Государственного Эрмитажа на базе нашего музея «Эрмитаж-Сибирь». Вместе с нашими коллегами мы организуем не только выставочные проекты, но ещё и устраиваем различные мастер-классы по реставрации. Главным образом мы привлекаем специалистов по реставрации предметов декоративно-прикладного искусства. Поэтому на этой выставке у нас есть произведения, реставрация которых была проведена при консультации с нашими коллегами из Государственного Эрмитажа. Кроме того, я хочу сказать, что в связи с открытием Центра «Эрмитаж-Сибирь» мы получили возможность оборудовать наши реставрационные мастерские современным оборудованием. Помощь в освоении этого оборудования, например, вакуумного стола, нам оказывали в том числе специалисты Государственного Эрмитажа.