Тимофей Зудин,ведущий:

В этом году исполняется 240 лет со дня рождения гения — скрипача Никколо Паганини, музыканта настолько виртуозного, что поговаривали о его связях с потусторонними силами. В нашем городе живёт скрипач, которого называют «русским Паганини». Своей игрой он покорил десятки лучших концертных залов по всеми миру, а программой, посвящённой великому мастеру, отмечает своё 60-летие. Встречайте — народный артист России Сергей Стадлер!

Сергей Валентинович, мы вас поздравляем с юбилеем. Мы гордимся тем, что мы с вами живём в одном городе. В свой день рождения вы представите программу, которая посвящена Никколо Паганини, вас называют «русским Паганини» — это такая фигура речи или вы, действительно, чувствуете связь с этим творцом?

Сергей Стадлер,народный артист России, художественный руководитель «Петербург-концерта»:
Паганини — это вообще символ скрипичного искусства, символ игры на скрипке, поэтому для любого скрипача — это, конечно. Фигура особенная. Он был артистом на сцене эпохи романтизма, связанный с какими-то потусторонним силами.
Тимофей Зудин,ведущий:
А вы музыке, звукам какую роль в системе Мироздания отводите?
Сергей Стадлер,народный артист России, художественный руководитель «Петербург-концерта»:
Это великий культурный поток — музыка, и самое абстрактное искусство, которое требует посредника. Почему и существует интерпретаторство. Можно лечь с книгой на диван, но лечь с партитурой на диван не достаточно.
Тимофей Зудин,ведущий:
Ваши родители: ваш отец известный артист, ваша мама — пианистка. Был хоть малейший шанс, что вы не станете музыкантом?
Сергей Стадлер,народный артист России, художественный руководитель «Петербург-концерта»:
Исполнительство, а особенно игра на скрипке — это всегда выбор родителей и ответственность родителей, потому что маленький человек в 5 лет ничего не может решить. Поэтому этот путь — дальше выясняется он был правильный или нет. Мне нравится, как всё сложилось.
Тимофей Зудин,ведущий:
Один из ключевых моментов в вашей карьере, в вашей биографии, как вы говорили — приезд скрипки Никколо Паганини в Петербург. Какие еще моменты…?
Сергей Стадлер,народный артист России, художественный руководитель «Петербург-концерта»:
Конкурс Паганини в Москве, который какое-то время существовал и был не менее, а если и не более успешным, чем конкурс в Генуе. Люди зимой стояли на улице — вся площадь перед Консерваторией была заполнена народом, такой был интерес.
Тимофей Зудин,ведущий:
А сегодня, в веке XXI что значит «хороший скрипач» и каких музыкантов вы берёте к себе в оркестр?
Сергей Стадлер,народный артист России, художественный руководитель «Петербург-концерта»:
Мне кажется, что особенно важно — и мы должны ценить тех людей, которые занимаются творчеством, их остаётся очень мало.
Тимофей Зудин,ведущий: 
Сергей Валентинович, можно вас попросить показать ваши руки? Можно ли узнать по рукам скрипача? Есть ли какая-то профдеформация может быть?
Сергей Стадлер,народный артист России, художественный руководитель «Петербург-концерта»: 
Я считаю, что нет. Руки становятся интересны тогда, когда… ну, например, это рука Моцарта или рука Рахманинова.
Тимофей Зудин,ведущий:
Работа дирижёра — она очень почётна, ответственна, но мне показалось — немного монотонна. Вы к чему склоняетесь больше всё-таки — вы музыкант или вы — руководитель оркестра и дирижёр?
Сергей Стадлер,народный артист России, художественный руководитель «Петербург-концерта»:

Аааа, то есть вы считаете, что дирижёр — это не музыкант?

Две совершенно разные профессии, в которых мало общего на самом деле — как актёр и режиссёр. Я, к счастью, не должен сейчас выбирать, я продолжаю очень много играть.

Тимофей Зудин,ведущий:
Какую мелодию вы подарили бы себе на день рождения, на юбилей?
Сергей Стадлер,народный артист России, художественный руководитель «Петербург-концерта»:
Ну, вы знаете, я ведь профессионал — и когда у меня есть возможность побыть с самим собой, я хочу это сделать в тишине.