В гостях у программы «Утро в Петербурге» Надежда Буравлёва, режиссёр-постановщик, Марина Рыбакова, руководитель Музыкального театра детей «Чемодан чудес» и Даниедь Даниелян, актёр музыкального театра детей «Чемодан чудес».
Василий Киров,ведущий: Необычную премьеру представит музыкальный театр детей «Чемодан чудес». Спектакль-эскиз «Крик души» — такой драматический спектакль по известным мировым классическим произведениям. Кстати, спектакль состоит из 10 эскизов.
Людмила Ширяева,ведущая: Обо всех эскизах для спектакля поговорим прямо сейчас.
Василий Киров,ведущий: Спектакль–эскиз — это какой-то новый жанр?
Надежда Буравлёва,режиссёр-постановщик: Я расскажу. Самая главная задача была показать сердце этих пьес. Поэтому именно такое вот название. Так как очень много классических пьес входит в спектакль, соответственно за такой короткий промежуток времени мы не можем полностью показать и полностью осветить сюжет, поэтому мы главную мысль оттуда вырезаем и представляем зрителю.
Людмила Ширяева,ведущая: Мы знаем, например, по тому же самому миру моды, например, что эскиз –это только набросок. А в спектакле будет какая-то незавершенность?
Надежда Буравлёва,режиссёр-постановщик: Как раз-таки наоборот. Если это сердце, то значит фабула, поэтому это не набросок. А, наверное, максимальный концентрат из каждой пьесы, поэтому и крик души.
Василий Киров,ведущий: Спектакль детский, музыкальный. Не слишком ли сложно для восприятия детей сразу 10 классических произведений?
Надежда Буравлёва,режиссёр-постановщик: Я думаю, что наоборот это призыв как раз-таки к молодому поколению погрузиться вообще в классическую драматургию и почитать, наконец, все эти пьесы.
Василий Киров,ведущий: Увидеть в кратком содержании. Даниель, как вы через себя пропустили все эти пьесы в таком количестве?
Даниедь Даниелян,актёр музыкального театра детей «Чемодан чудес»: На самом деле сначала, когда только ознакомился с материалом, было сложно и где-то даже непонятно. А потом как-то, когда вошёл в роль, понравилось.
Людмила Ширяева,ведущая: Хочется руководители театра тоже подключать к беседе. Как вообще молодое поколение, артисты и зрители реагируют на такие спектакли?
Марина Рыбакова,руководитель Музыкального театра детей «Чемодан чудес»: Пока достаточно сложно, потому что наш театр больше занимается музыкальными спектаклями, даже не мюзиклами, а музыкальными спектаклями в таком хорошем советском варианте. В прошлом году Надежда ставила «Дети Шекспира» — очень интересный спектакль. Мы теперь пытаемся совместить классные, яркие, весёлые спектакли для детей и такие уже более серьёзные. Это конечно больше для старших детей и подростков, может быть где-то 10 +. Потому что там уже поднимаются такие серьёзные темы.
Василий Киров,ведущий: С какими эмоциями, может быть мыслями должны выйти юные зрители из зала после просмотра? Что они должны самое главное понять, узнать, открыть в процессе спектакля?
Надежда Буравлёва,режиссёр-постановщик: Интересный вопрос. Ну, во-первых, это действительно рассчитано на то, чтобы получить максимально какой-то эмоциональный отклик, обменяться, наверное, энергией. Всё-таки это классика. Думаю, что стоит молодёжи обращаться и в литературу, и в живопись погружаться. Современность — это замечательно, но, если бы не было классики, всё остальное не выросло, правильно? Поэтому, наверное, это всё-таки классическое воспитание для молодёжи и, наверное, основная мысль — создать прекрасное впечатление, атмосферное, нуарное.
Людмила Ширяева,ведущая: Какой отклик в твоей душе от материала, с которым ты работаешь, Даниель?
Даниедь Даниелян,актёр музыкального театра детей «Чемодан чудес»: Хочется прежде всего передать зрителю в полной мере своего персонажа. Что он испытывает, как он реагирует на что-то. Вот в этом, наверное, основная мысль персонажа.