В гостях у программы «Утро в Петербурге» Олег Габышев, ведущий солист Театра балета Бориса Эйфмана, заслуженный артист России и Любовь Андреева, ведущая солистка Театра балета Бориса Эйфмана.

Марианна Дьякова,ведущая:
В Петербурге 2 апреля состоится премьерный и эксклюзивный показ фильма Бориса Эйфмана «Ночь нежна». Какой он — балет на экране? Не теряется ли магия танца?
Любовь Андреева,ведущая солистка Театра балета Бориса Эйфмана:
Это фильм-балет. Его и фильмом не назовёшь, так как мы танцуем и разговариваем с помощью жестов. Но это и не балет, потому что много крупных планов. Зритель смотрит то, как его видит Борис Яковлевич. Премьерный показ был в Москве, мы смотрели. Появилось много нюансов, каких-то моментов мы сами не ожидали.
Михаил Спичка,ведущий:
Когда-то такой жанр, как фильм-балет был довольно распространённым. Потом к этому охладели и стали относиться даже иронично. Как сейчас обстоит дело с этим жанром?
Олег Габышев,ведущий солист Театра балета Бориса Эйфмана, заслуженный артист России:
На показе в Москве я удивился, насколько это было интересно публике. Даже любой спектакль стараюсь смотреть в трёх ипостасях: как артист, начинающий хореограф и как зритель. Здесь я понял, что растворился и смотрю только как зритель. Мне тоже стало интересно, куда ведёт режиссёр. Балет получился очень неординарный. Поднято много тем и подтем. И в то же время получилась мультижанровость. Здесь и психологический триллер, и детективная история, и мюзикл. Сочетание неоклассических движений с модерном и бальными танцами. Эффект такой, что зритель постоянно в каком-то напряжении.
Марианна Дьякова,ведущая:
Фильм снимали 6 лет назад. Как проходили съёмки, было ли это сложно?
Любовь Андреева,ведущая солистка Театра балета Бориса Эйфмана:
Сложнее включаться в действие, чем на сцене. В спектакле ты последовательно от начала идёшь к финалу. А в фильме разные сцены снимаются не последовательно, есть и дубли, перерыв, смена камеры. На съёмках многое меняется: то переход надо сделать не как в спектакле, то станцевать в другую сторону. Под камерой, как под лупой всё оголяется.
Марианна Дьякова,ведущая:
А что происходило шесть лет после съёмок?
Любовь Андреева,ведущая солистка Театра балета Бориса Эйфмана:
После этого мы сняли два балета: «Чайковский. PRO et CONTRA» и «Эффект Пигмалиона». Монтаж занимает много времени, его делает Борис Яковлевич сам.
Михаил Спичка,ведущий:
То есть это стопроцентно авторская работа Бориса Эйфмана?
Любовь Андреева,ведущая солистка Театра балета Бориса Эйфмана:
От начала до конца.
Михаил Спичка,ведущий:
Будем ждать премьеры в Петербурге.