В гостях у программы «Утро в Петербурге» Дмитрий Попов, автоэксперт.
Людмила Ширяева,ведущая: Появились новые правила по изменению конструкции своего автомобиля?
Дмитрий Попов,автоэксперт: Правила не совсем новые, просто с начала года депутаты Госдумы озаботились тем, что необходимо брать госпошлину за те процедуры, которые предоставляет в рамках этого процесса ГИБДД. Процесс крайне сложный и, как выяснилось, очень востребованный. Я задался вопросом, кто эти 250 000 автомобилистов, которые ежегодно меняют конструкцию своего автомобиля? Выяснилось, что чаще всего хотят провести установку газобаллонного оборудования. При таких ценах на бензин это очень актуально.
Людмила Ширяева,ведущая: Изменения могут быть совершенно разные: от тюнинга до системы топлива. Размер пошлины зависит от масштаба изменений?
Дмитрий Попов,автоэксперт: Судя потому что написано в законопроекте, размер пошлины от этого не зависит. Кроме того, есть и другие платежи. Прежде чем вы собираетесь выполнить какие-то изменения в конструкции своего автомобиля, вы должны пройти экспертизу сертифицированной лаборатории, которая вам даст согласие. Такая лаборатория — не обычный автосервис, по стране их всего несколько десятков. Это одна из главных болей всех автомобилистов, особенно за Уралом. Сейчас Госдума рассматривает онлайн режим этой процедуры, что лично мне кажется смешным. Дальше надо будет поехать в ГИБДД с полученным в лаборатории согласием и там получить разрешение на внесение изменений в конструкцию. Депутаты хотят ввести госпошлину за получение этого разрешения 1 000 рублей. Когда потратил на лабораторию 5-10 тысяч, то ещё одна тысяча погоды не делает.
Василий Киров,ведущий: Что дальше?
Дмитрий Попов,автоэксперт: Затем едем в сертифицированный центр, вносим изменения в конструкцию транспортного средства, опять возвращаемся в ГИБДД. Производим процедуру, которая называется одобрение типа, то есть подтверждаем, что внесённые изменения соответствуют тому, на что дало разрешение ГИБДД.
Василий Киров,ведущий: Это всё очень небыстро?
Дмитрий Попов,автоэксперт: Очень небыстро. О том, как тяжко всё это происходит, хорошо знают инструктора автошкол. Потому что установка педалей на автомобиле — это тоже внесение изменений в конструкцию.
Людмила Ширяева,ведущая: Игра стоит свеч?
Дмитрий Попов,автоэксперт: Если речь идёт о газобалонном оборудовании, то экономия катастрофически огромная. Приблизительно в два раза.
Василий Киров,ведущий: Может с точки зрения безопасности и хорошо, что нужно пройти столько процедур согласования?
Дмитрий Попов,автоэксперт: Я упомянул самую популярную процедуру. А есть ещё установки всяких лебёдок, наращивание габаритов по ширине, пороги и так далее. И это всё находится за бортом здравого смысла и безопасности. Скорее всего, что на такие изменения ГИБДД разрешения не даст, и введение этой процедуры было как раз и создано для того, чтобы создать барьеры для тюнинга и всех, кто вываливается за рубежи безопасности движения.