В гостях у программы «Утро в Петербурге» Сергей Морозов, художественный руководитель, директор Театра «На Литейном» и Роман Агеев, актёр, режиссёр.

Людмила Ширяева,ведущая:
В театре «На Литейном» 28 января состоится премьера спектакля «Бег». Эксцентрическая комедия в стиле буфф.
Василий Киров,ведущий:
Между прочим, это режиссёрский дебют Романа Агеева, которого мы привыкли видеть в качестве актёра этого театра.
Людмила Ширяева,ведущая:
Почему выбор пал на эту пьесу, которая при жизни Михаила Булгакова была ещё и запрещена?
Сергей Морозов,художественный руководитель, директор Театра «На Литейном»:
Да, и с этим ещё связаны нюансы авторских прав. Потому что сама пьеса была написана в конце 20-х годов прошлого века, а издана намного позже. Я рад, что последние годы многие спектакли в нашем театре возникают из актёрской жажды творчества, таких невозможностей молчать. Так, в нашем репертуаре есть спектакль «Суат. Жить заново», который по сути возник из жажды актрисы Аси Ширшиной. На внутреннем нашем празднике была показана актёрская заявка, в которой участвовало три артиста Роман Агеев, Евгений Тележкин, Виталий Гудков. Это была некая зарисовка с белогвардейскими офицерами. Она была показана несколько раз, из этого возникла идея интересного полифоничного спектакля «Бег». А почему именно «Бег», а не «Зойкина квартира», пусть рассказывает Роман.
Роман Агеев,актёр, режиссёр:
Капустник – удачный повод заявить о себе. Для современного зрителя в этой постановке будет много близких тем. Это всё-таки эмиграция, с конца 90-х понятная многим. У кого-то родственники, у кого-то близкие друзья уехали. Да и мы по молодости думали махнуть за границу, там будет круто, а не то, что здесь. Тема эмиграции и возвращения на родину все равно будет близка.
Людмила Ширяева,ведущая:
Чем вас привлекла режиссура?
Роман Агеев,актёр, режиссёр:
Я уже более 20 лет работаю актёром в разных театрах. Накапливается какой-то опыт, и отрицательный в том числе. В какой-то момент достигается критическая точка и выплёскивается то, что накопилось. Как и у многих актёров, которые стали режиссёрами.
Василий Киров,ведущий:
Как художественный руководитель, как вы относитесь к тому, что актёр стал режиссёром?
Сергей Морозов,художественный руководитель, директор Театра «На Литейном»:
У нас с Романом давно существует диалог творческий и человеческий. Здесь доверие к тому профессиональному опыту, который есть за плечами Романа. Да и сложилось всё правильно. Потому что тема нашего сезона – это некое отражение классики. У нас уже вышел Бомарше, впереди Островский, сейчас Булгаков. Несмотря на то, что мы не оставляем работу с современными текстами, основной массив премьер этого года связан с классическими произведениями. Право на эту постановку Роман и артисты защищали несколько раз. Мне показалось интересным, как Роман с постановочной группой решает театральные языки. В спектакле есть даже трагическая клоунада. Работа продолжалась с разной степенью интенсивности почти три года и привела к тому, что получился большой серьёзный спектакль со сложносочинённой фактурой. Настоящее полноценное полотно.