В гостях у программы «Утро Петербурга» Сергей Шуб, директор театра-фестиваля «Балтийский дом» и Юлия Ауг, актриса.

Николай Растворцев,ведущий:
На сцене театра-фестиваля «Балтийский дом» сегодня премьера спектакля «Сад». Драматург использует канву реальных событий, которые произошли в средневековой Португалии. При этом он превращает историю в откровенный дневник сегодняшней женщины, которая полна восторга от того, что с ней происходит. Что связывает Петербург XXI века со средневековой Португалией?
Юлия Ауг,актриса:
Это история вневременная. Поэтому говорить, что дневник португальской королевы Инесс де Кастро, которая королевой то стала только после смерти, как-то связан с современной женщиной нельзя. Нет, он связан вообще с женщиной. А женщина вне времени. Это может происходить в Португалии или в России, в США или Эстонии, в средневековье, сейчас или в будущем. Суть женщины будет одной и той же. Женщина хочет любви, и, если она эту любовь встречает, она посвящает ей всю свою жизнь. Самое главное, что эта история достоверна. Я – поклонник сериала «Игра престолов». Когда я узнала вот эту португальскую историю, то стала ею интересоваться, изучать документы и удивилась, почему же до сих пор никто ничего не снял об этом. Ведь это куда круче «Игры престолов». То, что происходило в реальности в Португалии во время правления короля Альфонсу IV и его сына Педру I, гораздо интереснее и мощнее.
Николай Растворцев,ведущий:
Фестиваль проходит в 31-ый раз, в этом году 14 спектаклей. Вам удалось вернуться в старый добрый офлайн формат?
Сергей Шуб,директор театра-фестиваля «Балтийский дом»:
Да, вы правы. В прошлом году мы делали вид, что нам очень нравится работать в онлайне. Я не поклонник онлайн трансляций, если только это специально не сделанные и предварительно отсмотренные, смонтированные спектакли. А когда просто ставят камеру, там что-то мелькает, а потом говорят, что у нас 300 000 просмотров, это, мне кажется, имеет мало отношения к тому эмоциональному катарсису, ради которого люди и приходят в театр. Но нет худа без добра, всё-таки мы расширили географию фестиваля, больше стали приглашать театров из России. В провинции работают на не меньшем накале страстей, чем столичные театры. Представлена на фестивале достаточно широко и генерация молодых режиссёров.
Людмила Ширяева,ведущая:
А сразу у вас произошёл коннект с молодыми?
Юлия Ауг,актриса:
У меня сразу. Я знаю Дениса Азарова очень давно, но это молодой человек, представитель абсолютно новой генерации. Сейчас он стал художественным руководителем театра Виктюка. Когда я жила в Питере, именно благодаря вашему фестивалю имела возможность познакомиться с гениальными спектаклями Някрошюса. Помню, какой у меня был культурный шок, это перевернуло моё восприятие театра. Если бы вы не привезли тогда те спектакли, это могло бы состояться значительно позже.
Сергей Шуб,директор театра-фестиваля «Балтийский дом»:
Вот только ради этого стоило придумать фестиваль. Считаю, что хорошие люди должны держаться вместе.