андрей яковлев,корреспондент:
«Экологичный продукт» — такую надпись можно увидеть на многих товарах. Но далеко не всегда «зелёная маркировка» отвечает содержанию. Некоторые производители специально наклеивают такие этикетки, чтобы подороже и побольше продать!
КСЕНИЯ ИЛЛАРИОНОВА,руководитель отдела по связям с общественностью Экологического союза:
Возьмём первый товар. Я бы его к экологичным не отнесла. А вот этот товар свидетельствует нам о том, что он был произведён в соответствии с экологическим стандартом «Листок жизни».

На нашем столе совершенно разные товары. Все они с зелёными эмблемами и крышками, и только половину из них мы с уверенностью можем называть «экопродуктами».

КСЕНИЯ ИЛЛАРИОНОВА,руководитель отдела по связям с общественностью Экологического союза:
Необоснованное заявление производителя об экологичности товара называется «гринвошинг». Дословно: «грин» — зелёное, «вошинг» — отмывание. Это такая очень неблагоприятная тенденция, потому что, во-первых, вводит в заблуждение потребителя, во-вторых, это нечестная конкуренция с по-настоящему экологичными производителями.

Без химикатов и токсинов, полезный для здоровья человека — вот, что мы понимаем под словом «экологичный». Ну а если копнуть глубже — такой продукт по определению не представляет никакого вреда для окружающей среды с момента производства до его утилизации.

КСЕНИЯ ИЛЛАРИОНОВА,руководитель отдела по связям с общественностью Экологического союза:
Здесь мы смотрим на листочек «эко». Это не является надёжной экомаркировкой , поэтому я бы такой товар в экокорзину не положила. Здесь мы видим надёжную экомаркировку «листок жизни», такой экомаркировке можно доверять, это действительно экологичный выбор.
андрей яковлев,корреспондент:
Популярная уловка якобы экологичного производителя – сделать так, чтобы знак был похож на экомаркировку. Нарисовать можно всё, что угодно и как угодно. Однако есть ограниченный ряд эмблем. Их вы можете проверить на специальном сайте или в мобильном приложении, оно, кстати, бесплатное.
КСЕНИЯ ИЛЛАРИОНОВА,руководитель отдела по связям с общественностью Экологического союза:
Оказываясь в магазине, нам всего лишь достаточно включить сканер и навести его на неизвестный значок. Приложение нам выдаст информацию об экомаркировке. Если вдруг какой-то бессовестный производитель использовал знак нелегально, то такая компания будет отвечать по закону.

Если приложения под рукой нет, а известный вам значок экологичности отсутствует (их кстати, не так много, можно запомнить), читайте состав: размытые определения химических компонентов, наличие консервантов, слова «ЭКО» и «БИО» в названии бренда — верный признак гринвошинга.

андрей яковлев,корреспондент:
В последнее время всё больше людей стараются покупать продукты с «зелёной» маркировкой. Цель благая — поддержать экологию. Но нужно быть внимательнее. Иначе ваши средства уйдут в карман тем, кто не тратит ни на здоровье ваше , ни на здоровье планеты ни копейки.