В гостях у программы «Утро в Петербурге» Феликс Винокур, президент «ПК Транспортные системы».
Василий Киров,ведущий: Сегодня в рамках II Международного транспортного фестиваля SPbTransportFest в Петербурге состоится мировая премьера электробуса-гармошки семейства «Пионер», тестовые испытания которого пройдут уже этим летом. Какое значение для представителей транспортной сферы имеет участие в таких международных проектах?
Феликс Винокур,президент «ПК Транспортные системы»: Любой производитель пытается показать свою новую технику на таких форумах. Изголодались по этому в период пандемии. Самое главное, что мы не останавливали разработки и работы предприятия, выполнили все контракты. И более того разработали в моём представлении уникальный, классный электробус.
Ксения Бобрикова,ведущая: Какая у него мощность, вместимость, сколько километров он может пройти без подзарядки?
Феликс Винокур,президент «ПК Транспортные системы»: Электробус отличается наличием на борту аккумуляторной системы. Это тяжёлая история, и каждый килограмм аккумуляторной батареи убирает пассажира из салона. Поэтому, когда мы говорим об электробусах односекционных, то надо понимать, что они в отличие от обычных автобусов берут на борт меньше пассажиров. Пропадает эффективность. А у нас сочленённая машина, в ней добавлен третий мост, при этом уменьшена нагрузка на ось. Мы сделали автобус, который может брать много пассажиров и при этом без подзарядки пройти 250 километров. Машина будет работать целый день, а ночью подзаряжаться.
Ксения Бобрикова,ведущая: Так это должен быть такой огромный аккумулятор?
Феликс Винокур,президент «ПК Транспортные системы»: Это вам кажется. Наука движется вперёд. Заряжать его надо 3-4 часа.
Василий Киров,ведущий: Кроме того, автобус ещё и очень комфортный?
Феликс Винокур,президент «ПК Транспортные системы»: Вся продукция, которую делает наша компания, это низкопольный транспорт. Когда нет ступенек, это очень удобно. На этой машине серьёзная климатика. На электробусах это всегда вопрос. Потому что нагреть его при минусовой температуре — это большая нагрузка на аккумуляторную батарею. Мы сделали электробус, на котором нет дизельных отопителей вообще, зато все сидения с подогревом. Существует проблема, когда на улице мороз, а заходишь в машину, где +20, потеешь и выходишь обратно. Мы решаем эту проблему немножко по-другому.
Василий Киров,ведущий: Когда ваш аппарат появится на улицах города?
Феликс Винокур,президент «ПК Транспортные системы»: Мы будем стараться побыстрее его сертифицировать. Машина летом начнёт сертификацию, поедет на полигон, потом начнёт испытываться в городских условиях. Думаю, осенью горожане смогут прокатиться на этом электробусе.