Материальное и виртуальное. Красивое и отталкивающее. Серьезное и курьезное. Привычное и авангардное. Я могу еще очень долго перечислять оппозиции, в которых рассуждают об искусстве вчера и сегодня — вот еще одна — и как-то так выстроилась наша программа сегодня — о том, как эти формы живут себе вместе и друг друга сменяют.
Удачно начать с предметов самых тяжелых, грубых и зримых. Я говорю о скульптуре. Чуть ли не самая известная у нас повсеместно — работа «Аленка», травмировавшая эстетическое чувство россиян, была спешно выкорчевана, но не из умов. Железяку продали, а вот образ недавно ожил. То, что вы видите — результат работы нейросети, технологии, которой очень много развлекаются в последние дни цифровые художники.
При том, что в самом Нововоронеже собираются ставить новый памятник, как успокаивают в администрации — с красивым лицом! Спокойная, милая, душевная — в целом. Такой ли должна быть скульптура, или? Масштабное исследование русской скульптуры трех минувших столетий предприняли в Манеже. «(НЕ)подвижность» классики, рассматривать которую нужно всё в тех же оппозициях — как никак, «за смелые концепции и современный дизайн» Манеж недавно признали музеем года.
В мир замерших движений, но не застывших форм погрузилась Дарья Патрина.