В гостях у программы «Утро в Петербурге» Михаил Голиков, художественный руководитель, главный дирижёр Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи.

Дарина Шарова,ведущая:
В детской Филармонии 13 и14 марта состоится премьера оперы «Свинопас, или 100 принцессиных поцелуев» по одноимённой сказке Ганса Христиана Андерсена.
Николай Растворцев,ведущий:
Вы являетесь автором идеи и вдохновителем этой постановки. Почему именно Андерсен?
Михаил Голиков,художественный руководитель, главный дирижёр Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи:
Подбирая новые премьеры, которые не так часто нам удаётся делать, всегда есть вариант выбора: взять новую пьесу или хорошо проверенную классику, но показав её может быть чуть-чуть с другой стороны. Мы решили взять второй вариант. То, как мы её хотим увидеть, будет не самый привычный вариант. Это не просто театральный спектакль, а опера. Сегодня детская опера – редкий жанр. Не так часто не то чтобы пишут детскую оперу, а именно ставят. Её начинает заменять мюзикл, какие-то другие театральные жанры синтетического характера. Мне всё-таки опера ближе, потому что там есть оркестр, который является действующим лицом. Вот и у нас будут оркестр, оперные певцы, драматические актёры, танцы и много разных интриг.
Николай Растворцев,ведущий:
А почему, как вы думаете, всё меньше опер, а больше мюзиклов?
Михаил Голиков,художественный руководитель, главный дирижёр Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи:
Мне судить сложно. Во всех жанрах требуется профессионализм. Актёры мюзиклов и опер одинаково обладают и талантом, и мастерством. Это вопрос вкуса, вопрос стремления к каким-то примерам и эталонам, которые режиссёру или продюсеру просто нравятся. Мне нравится опера. Поэтому я её стремлюсь привить детям. А сказка «Свинопас» — очень многослойная. Она миленькая, детская, с рюшечками. С другой стороны, для родителей есть свой смысл в этой сказке. А для бабушек и дедушек свой — мудрый. Мне кажется, что интересно будет всей семье.
Дарина Шарова,ведущая:
Декорации выполнены в современных тенденциях?
Михаил Голиков,художественный руководитель, главный дирижёр Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи:
Мы придумали книгу, которая будет всё время вращаться и перелистываться. Присутствует дуализм: чистота помыслов и мелкие чувства. Поворот книги символизирует мысль о том, что всё пройдёт.
Николай Растворцев,ведущий:
Для спектакля было создано много костюмов?
Михаил Голиков,художественный руководитель, главный дирижёр Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи:
Действительно, костюмов много, они яркие, интересные. Внутри есть много переодеваний. И достаточно большая подвижная танцевальная часть. Внутри этой оперы есть целый балет.
Дарина Шарова,ведущая:
То есть значительная часть повествования построена на выразительности музыкальной и хореографической части?
Михаил Голиков,художественный руководитель, главный дирижёр Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи:
Очень сказочная, где-то даже с элементами детектива музыка вся проникнута танцевальным ритмом. Начиная от увертюры, кончая самыми последними нотами всё время хочется пойти в пляс. От этого и родилась хореография. И принцесса с подружками, и свинопас, и даже король – все пускаются в пляс, у них просто выбора нет. Такая у нас опера.