Виктор Минков,директор, художественный руководитель театра «Приют комедианта»:
Мало кто знает, но иногда заезжаю в 2 часа ночи и люблю посидеть в пустом зале. Вспоминаю, кто выходил на эту сцену, и кого уже нет. И думаю о молодых артистах, которые только сейчас начинают первые шаги…

Вообще-то Виктор Минков вовсе не мечтал стать директором театра. Он видел себя профессиональным футболистом, потом журналистом. Но детство, проведённое за кулисами театра Комедии, не прошло даром. А ещё в судьбе Минкова виновата… женщина.

Ольга Сергеевна Антонова, блистательная актриса. Я помню — это была любовь с первого взгляда. Когда я увидел эту женщину из зала, я подумал: она будет моей женой, минимум, а во-вторых: я влюблен в неё, влюблён в театр.

Впрочем, свои коррективы могли внести авантюрные и шальные 90-е. Реклама, музыкальные клипы, в том числе быстро набиравшей популярность группе «Чай вдвоём», телепрограмма «Оригинал-шоу»,

Никогда не рассказывал, как мы накопили первые деньги на телепрограмму, она называлась «Оригинал-шоу». Мы год получали из Финляндии финское масло, мы сами разгружали, мы развозили сами по магазинам. Я никогда не забуду, как у нас два магазина не взяли тонну масла и вся моя квартира была в маргарине.

Пилот телевизионной программы сняли в ночном клубе «Сатурн-шоу». Удивительное совпадение, но спустя годы это помещение стало домом для «Приюта комедианта», 10 лет ютившегося в подвальчике на Малой Морской.

Когда мы сюда вошли в 96-м году, это было ужасное впечатление., потому что здесь не было ничего вообще. И тоже огромные воспоминания — весь коллектив театра выходил на субботники, чтобы начать строить новый театр.

Да, «Приют комедианта» невелик, но амбиции и аппетиты у его директора, а значит, и театра, не назовешь по-домашнему скромными. Иногда кажется, что в этом маленьком зале раздвигаются стены и уж точно разбиваются стереотипы. Именно на этой сцене Константин Богомолов дебютировал в Петербурге гендерным перевёртышем по шекспировскому «Королю Лиру». Здесь идёт «Человек из Подольска», эталонная постановка по мнению Дмитрия Данилова, из-под пера которого и вышла пьеса, а авторам редко когда угодишь. В драматической балетной версии «Трёх товарищей» как драматург дебютировал модный писатель Александр Цыпкин. Впереди камерный мюзикл с Иваном Ожогиным. Но яркая форма – это лишь крючок, чтобы заманить современного зрителя на разговор о главном.

Я ещё 10 лет назад сказал, что у меня полное ощущение, что главной болезнью 21 века будет одиночество людей. Так вот номер 1 что мне хочется сделать здесь в театре, посредством приглашённых артистов, режиссёров, команды, без которой нет театра — немножко избавить человека от этого одиночества.

Так что театр, который уже 25 лет строит Минков, можно было бы назвать Приютом не только комедианта, но и зрителя…