В гостях у программы «Утро в Петербурге» Дмитрий Попов, автоэксперт.

 

Василий Киров,ведущий:
Российский каршеринг ждёт масштабная реформа. Сервисы аренды автомобилей могут обязать установить единые тарифы и запретить менять их в зависимости от загруженности дорог или времени суток.
Дарина Шарова,ведущая:
Насколько в условиях Петербурга необходим и востребован каршеринг?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
В предполагаемой реформе скорее всего сработает не всё. По поводу тарифов, на мой взгляд, это невозможная история. Потому что это рыночный механизм, соревновательный процесс. Доступность разных брендов отличается друг от друга. Я бы урегулировал правила пользования с точки зрения навыков водителя, но это тоже непросто. Что касается Петербурга, то в ближайшие год-полтора предполагаю каршеринговый бум. Нас с вами ждёт суровое расширение зоны платной парковки. И хотят они этого или нет, но каршеринговые сервисы вынуждены будут договариваться с центром управления парковками, чтобы их автомобили могли располагаться на зоне платной парковки и это вошло в тариф. И тогда при пользовании каршеринговым атомобилем вы сможете, не оплачивая парковку, добраться в центр города. Так сейчас уже происходит в Москве. Скорее всего спрос на каршеринг будет серьёзный.
Василий Киров,ведущий:
Водители, которые берут автомобиль в аренду, как правило, небрежно относятся к соблюдению правил дорожного движения?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Да, они к этому относятся безответственно. Взять хотя бы стаж вождения. Например, по документам у него три года. А сидел ли он за рулём все эти три года? Проблема присутствует, и она масштабна. Статистики ДТП с каршеринговыми автомобилями всё больше и больше. Главная задача – идентификация личности, а не тариф. Кто сел за руль? Каков его навык управления? И тот ли сел, кто заявлен в аккаунте?
Василий Киров,ведущий:
А предстоящая реформа будет регламентировать эти моменты?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Предполагается, что регистрация через госуслуги якобы доверит ситуацию более тщательному установлению личности. Я в это не очень верю. Я думаю: что в электронном поле придумано одним, запросто может быть сломано другим. Насчёт занесения в «чёрные списки» тоже неясно. Если не установлена личность, о каких списках может идти речь?  Поговаривают об установлении аппаратуры, которая будет сопоставлять образ лица водителя с тем, что заявлено в регистрационном удостоверении. Я считаю, что дактилодетектор куда эффективнее. Почему бы не разместить в автомобиле устройство, устанавливающее личность по отпечатку пальца и допускающее к управлению автомобилем. Тогда передать аккаунт станет невозможным. Может это и не снимет проблему до конца, но напряжённость уменьшит.
Дарина Шарова,ведущая:
А можем ли позаимствовать опыт иностранных коллег в этом вопросе?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
К сожалению, впереди нашей действительности бежит такая история, как российский менталитет. Что русскому хорошо, то немцу смерть. Немец никогда не доверит свой аккаунт другому, чтобы он пользовался, никогда не нарушит закон. Опыт других стран для нас неприменим.