Андрей Смирнов,ведущий:
Я хочу вас поздравить с премьерой. Как так получилось, что вы — народная артистка России, легенда кино, театра и вообще любимица петербургской публики и не только — оказались, в хорошем смысле этого слова, в руках Ренаты Литвиновой?
Татьяна Пилецкая,народная артистка России:
Сейчас скажу. Вы понимаете, я в кинематографе с 1946 года. Начинала потихонечку с массовочки, с групповочки, с эпизодика и потом маленькая роль, и пошло-пошло-пошло, но кино — такое искусство — то всё без конца, то вдруг тишина. И я так думаю: «Ну что ж такое? Что ж такое?»
Андрей Смирнов,ведущий:
Забыли что ли?
Татьяна Пилецкая,народная артистка России:
Да, да, забыли? И вдруг звонок. Звонит директор картины и говорит: «Татьяна Львовна, с вами хотела бы встретиться Рената Литвинова для работы в картине». У меня даже всё задрожало. Спрашивает: «Вы можете». Говорю: «Конечно, конечно». Эта встреча произвела на меня очень хорошее впечатление. Это очень умная женщина, ну то, что она великолепная актриса, замечательная. Это режиссёр, которая понимает, что она хочет. Она мне сказала какую роль я я должна сыграть — хозяйка клана семьи, так сказать, вечная Алиса. Я внимательно её слушала, поняла, что она от меня хочет и спросила, уходя уже: «Скажите, пожалуйста, кого вы ещё будете пробовать на эту роль?» Она мне отвечает очень точно: «После встречи с вами — никого».
Андрей Смирнов,ведущий:
Как проходили съёмки?
Татьяна Пилецкая,народная артистка России:
У меня было очень напряжённое время, потому что я приезжала, снималась и вечером уезжала домой. Потому что у меня спектакли. Вы понимаете, что всегда очень важно с режиссёром найти общий язык. И самое-то главное, что я очень внимательно наблюдала как работает Рената.
Андрей Смирнов,ведущий:
И как?
Татьяна Пилецкая,народная артистка России:
Вы понимаете, вот как она решила построить кадр, чтоб так было. Если это не получается, говорила: «Стоп. Переснимаем».
Андрей Смирнов,ведущий:
Суровая.
Татьяна Пилецкая,народная артистка России:
Да не суровая, она точно знала как должно быть. Кроме всего прочего, раньше снимали на бобины. Надо было отпечатать, когда посмотреть. Сейчас это всё моментально, в соседнем помещении на экране то, что отсняли сцену, всё посмотрим. Все бегут туда.
Андрей Смирнов,ведущий:
Вы тоже туда бегали посмотреть?
Татьяна Пилецкая,народная артистка России:
Никогда. Во-первых, я терпеть не могу на себя смотреть. Я очень критически отношусь к себе. Я оставалась сидеть в кресле. И только по глазам и по лицу Ренаты и Риммочки, которая прибегала и говорила, что всё хорошо, я понимала, что всё в порядке. Если что-то её не устраивало — пересъёмка.
Андрей Смирнов,ведущий:
Для вас вообще есть разница — режиссёр женщина или мужчина? Или вообще всё равно, лишь бы был профессиональный, талантливый, хороший?
Татьяна Пилецкая,народная артистка России:

Конечно. Ну что вы? Я впервые снялась у Надежды Кошеверовой в «Золушке». Чудная женщина была, замечательная. Но с Ренатой никто не может сравниться. Я вот теперь точно знаю, я теперь точно знаю, вы понимаете. Она потрясающая. Потрясающая. Я к премьере написала четверостишие.

Ветер Севера, солнышко Юга

И поляна роскошных цветов.

Руку чувствовать верного друга

И тогда ты на подвиг готов.

Я благодарю Судьбу за то, что она даёт мне возможность проявить себя. Надеюсь, что может быть ещё снимусь где-нибудь.

Андрей Смирнов,ведущий:
Конечно, Татьяна Львовна. Я вообще в этом не сомневаюсь.