«Спасибо огромное, что нашли время дать нам интервью. Знаете, есть одна такая старая журналистская байка, когда журналист приходит к Константину Райкину, говорит: «Константин, простите, как ваше отчество». Я думаю, что в вашем случае в некоторой степени актуально. Поэтому, Борис Михайлович, здравствуйте. В первую очередь хочу поздравить с тем, что вы победили в этой первой политической битве. Вас утвердили в должности вице-губернатора».
«Это было необычно, интересно и волнительно поначалу. Действительно, это не пустые слова. Депутаты – это мнение народа. Они говорят о каких-то проблемах, действительно острых, которые, может быть, не всегда замечаешь, может быть, сбился фокус с них, говорили про Конюшенное ведомство, про какие-то проблемы, которые самыми насущными не являются, напоминают об этом. Поэтому хорошо, как мне кажется, пообщались, продуктивно, договорились продолжать эти беседы. Музей городской скульптуры, Александро-Невскую Лавру, о том, что развиваем музей, ищем новые площадки».
«А что, действительно Музей городской скульптуры отдадут Епархии?»
«Нет, музей никуда не отдадут. Он будет процветать. Для музея ищем новые помещения, площадки, новые выставки, делать фондохранилища».
«Вы пришли из творческой среды в госструктуру. Это более агрессивная, более жесткая, строгая среда. Насколько вам комфортно и уютно будет? Ведь должность вице-губернатора такого города, как Петербург, это политическая должность. Готовы ли вы к этой агрессивной среде?»
«Я очень много всегда слушаю про агрессивную среду и чиновников, хитрых, всегда к этому готовлюсь. Поначалу думал, что мне повезло, и вокруг меня все приличные. Потом выяснилось, что в этой агрессивной среде я жил и до этого. Поэтому никаких проблем у меня с этим нет. Правительство, по сути, отражение всего остального города. Говорить так, что в каких-то органах работают добрые и искренние люди, а в администрации циники — так не приходится. В принципе, такой сильной разницы нет».
«А интриг и аппаратных игр хватает и в театре, и в музее, и на ТВ, и в Смольном».
«Конечно».
«Кто вам сделал предложение стать вице-губернатором?»
«Александр Дмитриевич Беглов. Мы ходили по Музею Достоевскому. Там есть острые вопросы, у нас годовщина Достоевского, 200 лет, хотелось как можно больше выложить информации губернатору, чтобы он проникся. Он мне неоднократно сказал, что его уговаривать не надо, он понимает прекрасно, что музей надо развивать. В какой-то момент он отвел меня в сторону, предложил такую работу. Я, не задумываясь, согласился».
«Почему? Вы понимаете, что принимаете бой, что если его проиграете, это будет строчка в вашей биографии. Ведь вице-губернатор такого города, как Петербург, культурной столицы, отвечающий за вопросы культуры – это вызов! Почему вы приняли этот вызов?»
«Для меня культура и спорт – это работа мечты. Я всю жизнь рос культуре, а главное хобби – это спорт. Потом, от таких предложений не отказываются. Это шанс в жизни, порой, один раз, есть возможность проявить себя, показать и доказать. И не использовать его было бы непростительной ошибкой. Тем более, я чувствую в себе силы, чувствую желание заниматься этой работой. Она мне кажется важной, мне кажется, я знаю правильные подходы, как это делать. Я очень благодарен за доверие, оказанное Александром Дмитриевичем Бегловым, и я сделаю все зависящее для того, чтобы сфера культуры и спорта процветала».
«Насчет спорта. Вы все таки ассоциируетесь с культурной средой, творческой. А я обратил внимание: у вас на руках спортивные часы. Чем увлекаетесь?»
«Я увлекаюсь бегом и шоссейным велоспортом».
«И сколько бегаете?»
«Я принимаю участие в наших городских праздниках, полумарафонах. В этом году, вроде, пробежал 3 полумарафона. И это уже года три происходит. Раньше бегал по утрам. Мои тренировки приняли какой-то формат истерики, когда за выходные пытаюсь набегать тот объем, который должен каждый день. Это, конечно, неправильно. Сейчас уже неделю вообще не занимался спортом. Планировал сегодня вечером пробежать. Но, думаю, опять же, сегодня этого сделать не успеваю. Как обычно, заканчивается рабочий день, в 21 часов приходишь с работы – уже не до спорта. Я думаю, дождусь выходных и найду час-полтора времени пробежать 10 – 15 километров».
«Я почему акцентирую внимание на этой теме. Потому что для большинства вы ассоциируетесь как человек творческий. Оказывается, вы еще человек спортивный. Мне кажется, ваша направленность сделать спорт и физкультуру не просто одним из направлений городской политики, а сделать модным трендом, модной тенденцией в жизни современного мегаполиса».
«Конечно. Тем более, у нас есть нацпроект, посвященный демографии, и региональный проект «Спорт как норма жизни». По этому региональному проекту мы должны достичь определенных цифр вовлеченности населения Петербурга».
«А что вы хотите сделать на посту вице-губернатора?»
«Просто и легко говорить про какие-то масштабные проекты, которые собираемся реализовать, о которых я много думаю, которые запланированы. Но на самом деле, первая задача – восстановить культуру, спортивную индустрию после пандемии. И спорт и культура очень сильно пострадали от пандемии коронавируса. Сейчас, на сегодняшнем этапе, очень важно очень аккуратно, четко и понятно работать в условиях пандемии, дотерпеть и потом начинать восстановление».
«Восстановление – как? Петербургская культура, в принципе, явление самодостаточное. Но есть ли для вас какие-то ключевые направления?»
«У меня есть стратегический план на ближайшее время. Важнейшим этапом является Музей городской скульптуры. Есть Евро 2020, а фактически 2021. У нас есть соревнования IronMan, которые проходят летом, которые очень важно провести, чтобы ковид покинул нас. Это ключевые. На самом деле, больше их. Это и Конюшенное ведомство, которым мы будем обязательно заниматься. Мы мечтаем сделать там музейно-театральный комплекс. Главное его сохранить, начать процесс реставрации. Нужно сделать проект реставрации. Этот процесс нужно запускать, им нужно заниматься. Процесс очень дорогостоящий. Мы должны придумать все вместе, как это делать, как реализовывать, придумывать пути решения этой проблемы. С инвесторами не получается. Это слишком много. Нужно придумывать какие-то схемы, но ждать больше нельзя».
«Театральный Петербург. Каким вы его видите? В условиях кризиса, нехватки финансирования – как вы видите развитие?»
«В принципе, представлено очень много всего на очень хорошем уровне. С финансированием у нас не так все плохо. На сегодня нам удалось сделать финансирование Комитета на миллиард больше, чем в прошлом году, это очень важно. Нам удалось, мы очень благодарны Комитету по финансам, губернатору, что они понимают эту важность, что есть вещи, которые можно сокращать, которые сокращать нельзя. И нам удалось убедить, что новые постановки в театре – это вещь, которые сокращать нельзя. Я считаю, что мы должны двигаться в сторону строительства музейно-театральных комплексов. Мне очень нравится, когда пространство может изменяться. Современное пространство, если его делать новым, может быть вечером театром, днем лекторием, с утра – выставочным пространством. Важный момент – сделать еще одно пространство. Петербургский консерватизм, который есть в нашей культуре, он должен остаться. А инновации должны найти свое место где-то не очень далеко».
«Хотите отвечайте, хотите – нет. Многие говорят, что вы через некоторое время можете прийти на должность директора Эрмитажа. Как вы на такую информацию отвечаете?»
«Давайте так. Первый вопрос морально-этический. Я воспитан в интеллигентной петербургской семье, и как-то не могу себе представить, что я мечтаю занять место, которое занимает мой отец. Второе. Сегодня меня Законодательное собрание Санкт-Петербурга 35-ю голосами утвердило в должности вице-губернатора по культуре и спорту. Для меня это огромная возможность и огромная честь. И ни о чем другом сегодня я думать не хочу. Конечно, я люблю Эрмитаж, я вырос в Эрмитаже. Но нам есть чем заняться. А Эрмитаж-то как раз в порядке».
«И последний вопрос. Продолжите после меня следующую фразу. «Я, Борис Пиотровский, согласился пойти на эту должность вице-губернатора по вопросам культуры и спорта, чтобы…»
«Сохранять и развивать культуру. Плюс спорт. Я действительно хочу сделать, считаю, что кроме культурной столицы, у нас есть огромный потенциал стать спортивной столицей Российской Федерации».