В гостях у программы «Утро в Петербурге» Николай Корнеев, режиссёр; Михаил Калинин, сценарист, исторический консультант.
Дарина Шарова,ведущая: Теме советско-финской войны посвящён документальный цикл нашего коллеги Николая Корнеева «Забытый полководец». Смотрите его в субботу 31 октября в 18.10 на нашем телеканале. Почему вас заинтересовала именно это тема?
Михаил Калинин,сценарист, исторический консультант: Для меня это сугубо личная тема. Мой дед был участником советско-финской войны. Ещё в этом году исполняется 80 лет со дня её окончания. Если бы в Петербурге не прозвучала поминальная молитва по тем людям, которые воевали в Карелии и тем полководцам, которые ковали реформу Красной армии, приведшей к Великой Победе, то это было бы предательство по отношению к ним.
Михаил Спичка,ведущий: А почему те полководцы были забыты?
Николай Корнеев,режиссёр: Вот этим то и заинтересовала меня работа над фильмом. Люди, которые сыграли ключевую роль в следующей войне, были вычеркнуты из истории. После победы в 1945 году та война уже была никому не нужна.
Михаил Калинин,сценарист, исторический консультант: Филипп Алябушев прошёл путь от сохи, от рядового солдата до генерала. Участвовал в Брусиловском прорыве в первую мировую войну рядовым, был одним из военных консультантов в Китае в 1937-38 годах, благодаря ему битва за Ухань не позволила японцем оккупировать всю территорию Китая. Он также был автором концепции прорыва линии Маннергейма в феврале 1940 года. Он нашёл ключ из позиционного тупика финской войны.
Николай Корнеев,режиссёр: Остались отголоски от Великой Отечественной войны, но оказывается, от советско-финской осталось не меньше. Когда ходишь по лесам Карельского перешейка и видишь «зубья дракона» -гранитные надолбы, разбросанные снаряды, вся эта атмосфера напоминает мрачную сказку.
Михаил Спичка,ведущий: События 80-летней давности для показа в фильме требуют какого-то современного решения?
Николай Корнеев,режиссёр: Я считаю, что подход должен быть современный. Ведь большинство документальных фильмов о Великой Отечественной войне и немногочисленные о финской построены на хронике. Мы тоже её использовали, но я полностью отказался от лирической музыки и маршей за кадром. Хотел, чтобы наоборот было больше синтезаторов, и даже совсем молодые люди тоже посмотрели фильм с интересом.