У создателей фильма «Блондинка за углом» были проблемы. Чиновники от кино в них увидели диссидентов, провокаторов, а в самой мелодраме — «пасквиль на советскую действительность». И эти музыкальные номера – на самом деле заплаты на месте вырезанных сцен. Да и финал был задуман вовсе не таким оптимистичным. Но, оказалось, что сказки хотелось не только цензорам, но и народу.
Удивительно, но ополчились и на «Собачье сердце». На этот раз не чиновники – ведь уже вовсю шла перестройка, — а кинокритики. Ругали за все и всех. Артисты ужасно расстроились, но режиссер всех успокаивал: «Время рассудит». И ведь оказался прав…
Так уж везет Бортко, но когда на Патриарших прудах начались съемки другого легендарного произведения Булгакова «Мастер и Маргарита», какой-то неизвестный ни с того ни с сего сказал в пространство: «Ничего у вас не получится!» Но Бортко чертовщиной не напугаешь.
Тем более после встречи с темным миром героев Достоевского… Кстати, сам Бортко своей лучшей картиной называет именно экранизацию «Идиота».
Однажды Бортко заметил, что главный его фокус в том, что он так же серьезно, как Достоевского, снимал и «Бандитский Петербург». Не удивительно, что за 20 лет эта криминальная сага о любви и дружбе не потускнела. Она остается такой же пронзительно-щемящей, как и песня Игоря Корнелюка…