Интервью программы «Пульс города».
Юрий Щербаков,корреспондент: «Геннадий Григорьевич, рад, что наша встреча состоялась. Рукопожатие – насколько было опасным для вас и для меня?».
Геннадий Онищенко,депутат Государственной Думы РФ: «В общем-то нежелательно. Но поскольку вы не находитесь в группе риска по возрасту, наверняка не посещали в последнее время каких-то сомнительных с точки зрения эпидемиологической ситуации стран, то оно вполне безопасно».
Юрий Щербаков,корреспондент: «Разные версии о том, какие симптомы сопровождают человека, заболевшего коронавирусом».
Геннадий Онищенко,депутат Государственной Думы РФ: «Прежде всего, это кашель, сдавленность в груди – это признак пневмонии начинающейся. И высокая температура».
Юрий Щербаков,корреспондент: «Как вы считаете, в Петербурге, в частности, на сегодня больше 20 человек, заболевших коронавирусом. Это какая-то климатическая особенность?»
Геннадий Онищенко,депутат Государственной Думы РФ: «Нет, у нас есть Нидерланды, Шотландия. С первого момента, когда это появилось, начала срабатывать наша профилактическая система, мониторинг. Начали обследовать всех людей с пневмонией. Когда мы узнали, что у нас самая главная группа риска – пожилое население, начали активно выявлять. Но самое главное, что мы начали делать сразу – отслеживать прилеты в нашу страну. Сначала из Китая. Измерять температуру, предупреждать, отправлять на карантин, проводить. Это работа на опережение. Это сработало».
Юрий Щербаков,корреспондент: «Очень сильно разнятся мнения в официальных СМИ, интернете, слухах…».
Геннадий Онищенко,депутат Государственной Думы РФ: «Вирусные с точки зрения бессодержательности и агрессивности нужно немедленно блокировать. Первый фейк – 20 000 в Москве умерло, а власть не информирует. Сразу же наши этих людей и привлекли к ответственности. Есть такая притча. Паломник встречает на дороге чуму и говорит: «Ты куда идешь?» «Я иду в Багдад и хочу забрать 5000 человек». Через год встречаются на этой же дороге. «Ты зачем меня обманула? Сказала, что убьешь 5000 человек , а убила 50 000». «Нет, я убила 5000 человек, а остальные умерли от страха». Этот страх сегодня моделируется как средство политической борьбы и средство вмешательства. Запрет интернета не нужен. Нужно доверие. Что касается фейков, нужно наказывать людей, которые их заведомо распускают».
Юрий Щербаков,корреспондент: «Все же, это коронавирус – какая-то действительно опасная ситуация? Действительно какой-то опасный смертельный вирус?»
Геннадий Онищенко,депутат Государственной Думы РФ: «Для меня совершенно очевидно – мы имеем место с классической гибридной информационной террористической атакой. Это официальное название, термин официальный. Она хорошо смоделирвована. Информационная атака очевидна. Кому это нужно сегодня? Кому нужно остановить экономику Китая? Кому нужно спровоцировать кризис? Это не конспирологические схемы. Вполне нормальная официальная позиция. Войны 21 века – это гибридные войны. Цель которых – дестабилизировать политическую ситуацию, подорвать и остановить экономику, вызвать недовольство. В этой ситуации мы должны учиться жить. Нужно соблюдать питание, нужно соблюдать режим труда и отдыха, нужно заниматься физической активностью. Это дает нам с вами поддержание наших жизненных защитных механизмов на должном уровне. Человечество столкнулось с новым вызовом. Вызовом, не таким уж безысходным и фатальным, который случается с нами довольно часто. То, что мы сегодня столкнулись с коронавирусом, проблема управляемая, достаточно прогнозируемая, не является фатальной. Мы с этой проблемой справимся. Государство делает все, чтобы обеспечить нас своевременным выявлением, лечением, вводит определенные ограничения. Чем тщательнее мы будем это соблюдать, тем быстрее справимся».