В городе ужесточаются меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекции. В частности, по распоряжению правительства города уже закрыты фитнес-центры и фуд-корты. Репортаж Антона Цумана.
Так воздушные ворота в Петербург выглядят сейчас – редкие пассажиры ждут вылета внутренних рейсов. Такая мера касается не только петербургского аэропорта. Отменены международные рейсы по всей стране. Исключение только для бортов, на которых эвакуируют петербуржцев из других государств. Для всех прочих — красный свет.
Фитнес-центры Петербурга закрыты. Исключение сделают лишь для тех, кто готовится и держит форму к официальным соревнованиям. А они, учитывая эпидемиологическую обстановку, пройдут не скоро.
Спортсмен-любитель, кандидат в мастера спорта по пауэрлифтингу Максим Муравьев демонстрирует нам несколько упражнений уже для квартирных условий вынужденной изоляции. Но пока есть возможность, занимается во дворе. По его мнению, меры оправданные, хоть они и остановили спортивную жизнь Петербурга.
Фуд-корты закрыты. Сотрудники некоторых ресторанов прямо говорили, что им придется закрыться. Столы и стулья убрали, но от большого скопления людей это не спасло. Сразу понятно, почему более жесткие меры, предпринятые на днях, более чем оправданы.
Вместе с сотрудником Ассоциации ветеранов, инвалидов и Пенсионеров Ренатом Авамиловым оцениваем фронт работ в доме пенсионерки Зинаиды Николаевны. Она просит укрепить полку да починить дверцу шкафчика, самой ей не справиться.
Ренат работает в организации уже несколько лет. Говорит, своей бабушке, которая родилась в самом конце блокады, он и так поможет. Поэтому решил помогать тем пенсионерам, кому неоткуда ждать помощи. А Зинаида Николаевна готовится переждать карантин за городом, на даче. И вынужденное затворничество для нее не проблема. Да, общение с подругами придется отложить, но вот творчеству это никак не помешает.
Жизнь в Петербурге изменилась кардинально. И в ближайшие дни она изменится еще сильнее. Но нам нужно их принять и понять. Как часть той повседневной реальности, в которой живем мы здесь и сейчас. Петербург. Россия. И весь мир.