Героя следующего сюжета, хотя ему уже 70 лет и он состоявшийся музыкант, продолжают называть junior, то есть младшим, и всегда представляют не как самостоятельную творческую единицу, а как сына знаменитых родителей.
Хотелось бы мне этого сейчас избежать, да как это сделаешь? Ведь Рэй Браун-младший — приемный сын великой певицы Эллы Фицджеральд и музыканта Рэя Брауна. Вырос в доме, где, что ни день, то гостили звездные друзья его семьи — Фрэнк Синатра, Луи Армстронг, Мэрилин Монро.
В общем, Рэй Браун-младший — человек, которого очень интересно слушать — и когда он поет на сцене, и когда просто рассказывает о себе. Предлагаю сейчас этим и заняться — музыкант дал эксклюзивное интервью «Культурной эволюции» перед своим выступлением в петербургской Филармонии джазовой музыки.
Рэй Браун-младший,музыкант: «Я мечтал быть врачом, но падал в обморок при одном виде крови, хотел быть бейсболистом, но это тоже не было хорошей идеей. Пытался заниматься разными вещами, но всегда возвращался к музыке. Я начинал заниматься не джазом, рок-музыкой. Рок был очень популярен в то время. Это то, чего хотело мое сердце. Я учился в музыкальной школе, нас заставляли разучивать классику. А я играл на барабанах и пел.
Мой отец был против того, чтобы я занимался роком. Он считал , что есть только два типа музыки: джаз и плохая. Но отец особенно в последние годы своей жизни дал мне очень много профессиональных советов. А мама помогала составлять мои программы, приходила на репетиции, слушала как играет мой бэнд. Я жаловался ей: «Эти парни ужасно, ужасно играют». На что она отвечала: «Но они стараются…».
Мои родители очень любили меня. Помню, что когда они уже не были вместе, отец поселился в 15 минутах от моего дома. И раз в месяц вызывал меня на профилактические беседы. Садился в кресло и говорил: «Что ты будешь делать в жизни?», «Нашел ли ты свое место?». Постоянно повторял: «Тебе никто ничего не должен». И так раз за разом. Но он, как и мама, просто хотел, чтобы я вырос достойным человеком.
Дом моей мамы был полон знаменитых гостей — Фрэнк Синатра, Каунт Бейси. Но я хотел быть со своими друзьями, заниматься своими делами. Но было одно исключение. Как-то к нам в гости к пришел актер Лорен Грин. Он был звездой вестернов, а я их обожал. Я прибежал на этот ужин и думал, как же круто, что я сижу за одним столом с Лореном Грином.
Хорошо, что родители не приходили на мои концерты. Я бы так просто не смог выйти на сцену, не то что петь. Даже спустя годы, когда я решил записать пластинку их памяти со многими великим музыкантами теми, кто был знаком или работал с Эллой Фицджеральд и Рэем Брауном, я очень нервничал, когда приходил на студию, мне было не по себе.
Моя жена из Украины, я познакомился с ней в круизе. Теперь живу на два дома: в Украине и Лос-Анджелесе. А вообще один мудрый человек сказал мне: «Твой дом там, где твоя работа». Так что у меня очень большой дом. Почти весь мир».