Его с ранних лет завораживала, что называется, «загадочная русская душа». Да так заворожила, что он даже женился на русской. Правда, наш великий и могучий изучать не стал, вроде как, выучит язык — и волшебство рассеется, мечта и загадка исчезнут. Все это с его слов. Он — это французский художник Патрик Буссиньяк. Одни, увидев его работы, скажут китч. Ну а что это? Дьявол, летающий над Москвой-рекой, или Карл Маркс, катающийся на коньках по Красной площади?
Сам Буссиньяк свою живопись обозначает термином «альтерреализм», или «другой реализм». Что там сказка, а что там быль — придется разбираться самостоятельно. Например, на только что открывшейся в пространстве Артмуза выставке художника — «Шепот мира». Внимательно вслушивалась в него Анна Орловская.
Свой первый сказочный холст он напишет в восемь лет, а спустя десятки лет зарево его иллюзий осветит весь земной шар — от частных коллекций в Японии, до государственных музеев США, Израиля и Германии. Несколько работ художника даже приобрел бывший президент Франции Жак Ширак. В Артмузе открылась вторая российская выставка Патрика Буссиньяка — мастера игры на стыке иллюзии и сущего.
Анна Орловская, корреспондент: «Альтерреализм — так сам художник называет свою живопись. Это другая вселенная, абсурдная сказка, в которой Буссиньяк воплощает многогранность собственных чувств. Его герои-фантомы чем-то напоминают персонажей комиксов. И не случайно».
Такую гротескность образов Буссиньяк унаследовал из своего прошлого — чертежником в суде и карикатуристом в политических газетах. Но особый отпечаток на его творчество наложила Москва! Художник уже несколько лет живет в России и признается: ее архитектура и история помогают создавать невероятное.
Патрик Буссиньяк, художник: «Если говорить о каком-либо историческом событии с фантазией, то люди воспринимают его иначе. Поэтому я люблю добавлять необычную ноту в общеизвестный факт. Очень интересно, что Тильзитский мирный договор между Александром Первым и Наполеоном был подписан на мосту. И я подумал: «А что было бы, если бы он был подписан не на воде, а под водой?». И вот результат моей идеи».
Во многом художник опирается на опыт мастеров 18-19 столетий, однако вкладывает в него анимистическое восприятие мира.
Марина Гуревич, куратор: «Эта работа — «Каток на Красной площади». Он существует в реальности, но на катке Буссиньяка катаются фантазийные персонажи. И даже в правом углу, я бы сказала, босховский персонажик. Это такая аллюзия к балу».
Оммаж на культовые произведения. Образы известных личностей. До боли знакомое нам в совершенно незнакомых обстоятельствах. Масляная живопись художника чем-то напоминает красочный сон, состоящий, как водится, из обрывочных воспоминаний. И, как в сновидениях, автор не призывает искать в своих картинах глубинный смысл. Главное — получать эстетическое удовольствие.