Одно новое слово каждые 15-30 минут — приблизительно с такой скоростью обновляется английский язык. Правда, и выходят из употребления многие неологизмы почти также быстро. Только за январь 2020 Оксфордский словарь обогатился более чем пятью сотнями слов. К примеру, UFO — в новом значении это не неопознанный летающий объект, а unfinished object, некое незаконченное дело. По прогнозам составителей словаря, в новом году популярным станут слова freegan — то есть человек, думающий об экологии, питающийся бесплатно, тем, что выбрасывается ресторанами и супермаркетами. Или вот – stan – новое словечко для обозначения ярых поклонников чего-либо, комбинация из двух терминов stalker и fan. Современный русский язык не столь подвижен, так что даже выражение window shopping покажется чем-то свежим, хотя все мы им давно занимаемся. О window shopping`е пишутся песни, им начинается знаменитый фильм «Завтрак у Тиффани», об этом же феномене и новая выставка в музее Эрарта. На которой побывала Анна Орловская.
Безмятежная жизнь манекенов, противопоставленная хаосу реального мира. Музей Эрарта представил выставку петербургского художника-акварелиста Константина Стерхова. Что мы увидим, вглядываясь в молчаливые образы через стекло?
Константин Стерхов, художник: «Как-то раз я шел по Хельсинки и меня привлекла одна витрина. Она была очень классической. Как журналы мод 60-х годов. И мне показалось это очень интересным, как выставлен свет, как поставлены манекены. Идеальная картинка. И я подумал — а почему бы мне это не нарисовать? Если разбирать эту тему технически, то это просто натюрморт. Но, во-первых, это больше напоминает какое-то театральное действие, они каким-то образом взаимодействуют между собой и с нами, и при этом это очень отстраненные образы.
Моей записной книжкой стала мобильная камера в телефоне и я собираю впечатления везде, где только можно. Когда я делаю кадр, в принципе, я знаю, что я буду делать, как буду рисовать. Хочу показать работу, с которой все началось — очень классическая витрина, классические пальто из верблюжьей шерсти. Мне интересно было все эти текстуры показать — кожа и мех. И было здорово увидеть, что акварелью можно сделать все.
А здесь я отошел от классичности образов манекенов, здесь появляются ножки-копытца, бесполые андрогинные образы манекенов. И здесь я начал впервые разрушать изображение. Вот, например, это здание, которое отражается в витрине, этот шум определенный. Она написана почти сепией полностью.
Мы можем наблюдать ощущение покоя и стабильности с одной стороны, с другой стороны, я начал вводить персонажей, которые заняты своими делами. И реальности две совершенно параллельны. На данный момент я считаю, что вскрыл только верхнюю часть этого айсберга. Потому что серия в себя затягивает, она дает очень много в плане визуального какого-то выражения потому что у меня уже на две-три выставки материала вперед.
Здесь много витрин из магазинов аэропортов, из Гонконга, из Милана, из Флоренции, из Рима. Поэтому можно изучать географию».