Михаил Ломакин,заместитель директора по научной работе музея Арктики и Антарктики:
В 1977 году впервые надводное судно — атомный ледокол «Арктика» под командованием Юрия Сергеевича Кучиева — достигло Северного полюса. Огромное политическое значение — продемонстрировали всему миру мощь, свои возможности в Арктике.
Вадим Ивлев,главный конструктор серийных УАЛ проекта 22220 АО «Балтийский завод»:
Как когда-то ледокол «Арктика», построенный более полувека назад, нынешняя «Арктика» является уникальным судном в своём роде, которое не имеет аналогов в мире.
Константин Митрофанский,старший строитель кораблей АО «Балтийский завод»:
Мы с вами находимся в машинном отделении. Здесь у нас располагаются силовые установки. Сейчас мы собираем системы до конца, испытываем их, производим пуско-наладку. Надеюсь, что в декабре мы выйдем в море.
Вадим Ивлев,главный конструктор серийных УАЛ проекта 22220 АО «Балтийский завод»:
Основные агрегаты судна были разработаны и созданы в России, отечественными специалистами, что не может не восхищать. В первую очередь, основная задача — обеспечение эксплуатации Северного морского пути, проводка торговых и грузовых караванов, обеспечение эксплуатации портов СевМор пути.
Михаил Ломакин,заместитель директора по научной работе музея Арктики и Антарктики:
Транспортный путь, он большое значение имеет для России, для Европы, сокращает здорово время доставки грузов из Дальневосточного региона в Европу.
Александр Спирин,капитан ледокола «Арктика»:
На ледоколе — не только работа, есть и общение. И в общении ты вспоминаешь и рассказываешь, как было раньше, как это делалось, как ходили по морям, как определялись, когда не было никаких систем, всё то, что было на наших ледоколах, думаю, приживётся и здесь. Может, что-то изменится, в какой-то другой интерпретации, но традиции будут. Они не должны заканчиваться, без традиций флот не может жить.