ЮЛЯ ЧЕСНОКОВА,корреспондент: Стул — это то, что осталось от человека, когда он на минуточку вышел. Стул всё ещё хранит его тепло, повторяет изгибы и переживания тела, но без человека он ничто. Верните человека и это будут актеры. Так сам Ионеско говорил о своём произведения. Так что выбирайте себе стул поудобнее и давайте смотреть.
На театральной сцене «Стулья» — спектакль со стажем. Впервые он произвел сенсацию ещё в далёком 1952. Сегодня, как и почти 70 лет назад, на подмостках двое — мужчина и женщина, доживающие свой век на одиноком острове. У Эжена Ионеско они старик и старуха, но в постановке молодого и независимого от условностей театра «ЦехЪ» это не чувствуется. Ведь возраст здесь не так уж и важен.
МИХАИЛ КАРГАПОЛЬЦЕВ,режиссёр: Неважно в каком возрасте ты этот спектакль смотришь, неважно в каком возрасте ты этот спектакль играешь, потому что он абсолютно бессмыслен и абсолютно наполнен высокого смысла, как говорит Ионеско. С какой стороны в какое время на него не посмотри он будет актуален для тебя. B всё время то ли ты бессмыслен, то ли ты наполнен великого смысла и, наверное, вот это грань, наверное, её-то мы и хотим передать.
К героям на сцене постоянно прибывают гости. Но увидеть их не представляется возможным. Ведь все они невидимки, чьё место на сцене занимает стул. Пьеса сразу стала одним из символов театра абсурда.
АНАСТАСИЯ ЛАЗАРЕВА И ДЕНИС ЗЫКОВ,актёры: Когда смотришь на этот текст первый раз, возникает ощущение, что он абсурдный. Но мы настолько его выстроили для себя. Что когда мне кто-то сказал про абсурдность текста, я даже его не очень поняла, потом что для меня он абсолютно логичен.
К концу вечера одиночество семейной пары в окружении их виртуальных гостей достигнет апогея и выплеснется на сцену, как вода из тазиков под их ногами. Шайка, кажется, появляется здесь неслучайно. Ведь не так давно молодой театр занял бывшую котельную Чкаловских бань, а билеты первым зрителям здесь раздавали как раз в обмен на стулья. Теперь же они и сами станут главными героями.