О шаверме, хумусе, налогах и доходах – репортаж Юрия Щербакова.
Юрий Щербаков,обозреватель: «Шалом, мы в Израиле. Да, это Средиземное море, да, здесь +30, жара. Но, увы, мы приехали не отдыхать, а поработать в составе официальной делегации из Петербурга. Так что эта уникальная возможность помочить немного ноги — это мой максимум».
В Израиле почти 365 дней в году. Солнечная погода, и окна закрыты плотными жалюзи. Петербург – город дождей, где луч света – на вес золота. У них граффити призваны скрыть серость трансформаторных будок. У нас такие рисунки, напротив, вне закона. Каждые 50 метров контейнеры для раздельного сбора мусора. Мы в этом направление только начинаем двигаться. На первый взгляд, различий куда больше, чем общих моментов. Но…
— «Шварма» – это на иврите часть у индейки, ляжка.
— Везде в России, и в Москве в частности, шаурма. Но вот нас с вами, думаю, роднит шварма и шаверма.
Юрий Щербаков,обозреватель: «Шварму можно и в Петербурге так или иначе попробовать, а вот лучший в мире хумус, нас убедили в этом, находится именно здесь. И гигантская очередь с самого утра тому, мне кажется самое яркое подтверждение».
Эталонный хумус Узи Минотанья готовит вот уже 32 года. Секретному рецепту обучил сына. Но отправляться на заслуженную пенсию повар не спешит.
Из 9 миллионов израильтян свободно русским владеет практически каждый четвертый. Остальные, как правило, знают ключевые: «здравствуй», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста»…
Колыбель трёх религий, Святая земля, Земля обетованная… Для райской жизни в Израиле, кажется, есть все необходимое: теплое море, золотые пляжи, вкусная еда. Однако за удовольствие приходится платить.
Александра родилась в Израиле. В Тель-Авиве вместе с супругом девушка снимает квартиру. Приобрести квадратные метры даже на окраине семейной паре не по карману. 277 тысяч шекелей, или 5 млн. рублей, — рыночная стоимость моей квартиры на окраине Санкт-Петербурга. Аренда жилья в Израиле тоже удовольствие не из дешевых. Контрольным выстрелом становятся счета за коммунальные услуги. В пересчете на наши — 9000 рублей. И это только за электричество. Впрочем, зимой сумма гораздо меньше, чем летом. Охлаждать воздух, оказывается, дороже, чем нагревать.
Фрида Карина переехала в Хайфу из Ленинградской области вместе с семьей в лихие 90-е. Так тут и осталась.
Фрида Карина,житель г. Хайфа: «Когда я сюда прилетела, когда ступила на эту землю, я поняла, что это мое. Вот у меня мурашки по телу пошли. И вот война, не война — я отсюда ногой шагу не сделаю».
Нетания, Тель-Авив, Хайфа… Одно из самых ярких впечатлений, конечно же, оставил Иерусалим.
Юрий Щербаков,обозреватель: «Вот они – ворота, ведущие в то самое святое место — Храм Гроба Господня. Если верить преданию, он находится на Голгофе. И именно здесь распяли Христа. И каждый паломник, миллионы которых ежегодно стараются посетить это место, знает, что войдешь и направо — там та самая Голгофа, то самое место распятия. А налево — там сходит благодатный огонь, который затем распространяют по всему миру. И в том числе в храмах Санкт-Петербурга зажигается огонь именно привезенный отсюда».
Рабочий визит официальной делегации завершен, и завтра мы возвращаемся домой, в Россию, в Санкт-Петербург. И по итогам этой командировки в Израиль лично для себя я сделал следующие выводы: хорошо не там, где нас нет, а, наоборот, — там, где мы есть! Там, где, как только мы ступаем на землю, то понимаем, что это наше, и по телу бегут мурашки. И у каждого вне зависимости от места рождения это свое место.