Юля Чеснокова,корреспондент:
Если вот так выглядит обычный ноябрьский вечер, в нём темно и мрачно, то вот как может выглядеть осень, если проводить её под звёздным небом и чарующие звуки арфы.

Кстати, арфа на сцене не одна, а сразу две. А управляет ими композитор и музыкант Ольга Максимова. Свою «космическую» музыку Ольга любит исполнять именно в необычных местах. Она уже звучала в замке, на крыше, и даже в пещере. И вот вновь уникальная площадка — Петербургский планетарий.

Ольга Максимова,электроарфистка:
Считается, что арфой можно было менять времена года , например, раньше. И такое волшебство, сказка окружает этот инструмент. И, мне кажется, космос — это самое загадочное в мире, что есть у людей, и, конечно, это манит. И как-то так коррелирует между собой, наверное, арфа и космос.

Несмотря на то, что арфа, действительно, один из древнейших музыкальных инструментов и существует на планете тысячи лет, исполнять на ней можно не только классическую симфоническую музыку. Настоящую мелодию будущего позволяет создать, например, электроарфа.

Ольга Максимова,электроарфистка:
Электроарфа — это самый последний инструмент, как бы, эволюция арфы. С ней можно очень много экспериментировать. И, конечно, это уже современная музыка. Я играю, считай, что в жанре неоклассики. С добавлением такой электроники лёгкой. Надо, конечно, послушать, чтобы понять.

Темнота на таких концертах позволяет отвлечься от происходящего на сцене и поблуждать по Вселенной. Петербург в ноябре, по традиции, окутан дождями, под куполом планетария — безоблачное небо, полное созвездий, планет и галактик. Всего час в таком необычном зрительном зале, а кажется, что провёл целую вечность наедине с космосом.

Юля Чеснокова,корреспондент:
Кстати, у такой арфотерапии есть ещё и большой терапевтический эффект. За эти 60 минут инструмент словно камертон настраивает тело на нужный лад. Так что, все тревоги и печали позади. Начинаем ноябрь с позитива.