Дмитрий Чупахин,актёр Большого театра кукол: Мы там за кулисами слышим реакцию, у нас ощущение, что рок-концерт начинается. Урррааа! Сейчас Оззи Осборн выйдет! А выходим мы.
Так в Большом театре кукол встречают премьеру. Впрочем, как и любой спектакль, адресованный самому юному зрителю. На этот раз Руслан Кудашов представляет постановку в форме классического итальянского театра марионеток, и всё потому, что сам спектакль — тоже о марионетке — «Пиноккио» Карло Коллоди. «История деревянной куклы», написанная в конце XIX века, перенесла немало переводов, редакций, экранизаций и мультипликаций. Быть может, нам, в России, лучше знаком Буратино, но в БТК не хотели работать с остросоциальным и политическим подтекстом. Режиссёр сосредоточился на универсальной истории взросления, описанной в оригинальной сказке.
Дмитрий Чупахин,актёр Большого театра кукол: Мне кажется, всё здесь очень просто. Для детей, про детей. Чтобы они себя узнавали и думали: «О, Ничего себе. Ну, ладно… »
варвара фёдорова,корреспондент: Заглянуть за кулисы кукольного театра подчас бывает не менее интересно, чем посмотреть сам спектакль. Ведь за сценой для каждой новой постановки выстраивается индивидуальное пространство. Артисты, молниеносно перемещаясь между персонажами, успевают набить немало шишек об острые углы.
И это не единственная сложность. В академии будущие кукольники изучают «театр марионеток» короткой строкой, так что в работе над этим спектаклем актёрам пришлось осваивать новый для них сценический язык.
Мария Батрасова ,актриса Большого театра кукол: Сложность-то в том, что когда у тебя перчатка — вот, ты уже водишь, а когда у тебя марионетка, ты что-то делаешь, и пока эти два метра нитей дойдут до куклы, проходит какое-то время. Поэтому ты должен просчитать каждое движение.
Но зритель всего этого не почувствует. На сцене легко сменяются персонажи и декорации одна за другой: то лес, то город, то могильная плита погибшей по вине Пиноккио феи, то чрево кита. Но только это здесь напоминает о том, какие страшные сказки создавали в XIX веке. В первой редакции произведение Коллоди трагически заканчивалось в тот момент, когда Кот и Лиса подвешивают Пиноккио на дубе. И лишь коллега писателя убедил его продолжить повествование. Сегодня психологи и драматурги, подчеркивая тяжесть процесса взросления, называют его смертью детства. Но можно сформулировать и по-другому.
Дмитрий Чупахин,актёр Большого театра кукол: Человек рождается дважды: первый раз, когда он приходит на этот свет и второй раз, когда он становится человеком с большой буквы. Для этого нужно что-то сделать, преодолеть что-то, чему-то научиться и стать настоящим человеком.
«Пиноккио» Кудашова — подарок всем взрослым и детям к осенним каникулам. Не назидание, а добрая и смешная сказка со светлым финалом. Которая всё же подскажет, как в конце концов стать настоящим мальчиком, а не настоящим ослом.