Шедевр барочной оперы – «Фаэтон» Жана-Батиста Люлли – лишь в 2018 году впервые поставили на российской сцене. Такой подарок любителям классической музыки сделали Пермский театр оперы и балета и Королевская опера Версаля. Совсем скоро этот подарок примет и Петербург.
«Фаэтон» станут показывать на больших киноэкранах. Звучание аутентичного оркестра с лютней, виолой и гамбой, барочная пластика и древнегреческая трагедия на новый лад – это стоит увидеть и услышать. А о том, как создавалась постановка, можно будет лично расспросить ее авторов и участников, солистов хора MusicAeterna. Показ с их участием состоится 18 октября в кинотеатре «Англетер».
Технологии позволяют переместиться не только в пространстве, но и во времени. В такое путешествие предлагают отправиться в Малом драматическом. В честь 75-летия театра там устроили ретроспективу фильмов-спектаклей Льва Додина разных лет.
«Дом» – венец тетралогии Федора Абрамова «Братья и сестры» и поворотная точка в судьбе режиссера Льва Додина. Спектакль Малого драматического появился всего через год после публикации романа. С «Дома» началась новая история МДТ. В 1986 году театральная эпопея по прозе Абрамова удостоилась Государственной премии СССР.
«Прозаический» период в МДТ сменился «чеховским». Первой в этом ряду стала ранняя «Пьеса без названия» Антона Павловича. На сцену МДТ Чехов буквально «вплыл». Этим спектаклем театр дебютировал на премии «Золотая маска» и получил сразу две награды: за «Лучший спектакль» и «Лучшую режиссуру».
На рубеже веков Додин подчинил театральным законам сложную прозу Андрея Платонова. «Чевенгур», написанный в 20-х годах ХХ века, в конце 90-х прозвучал в исполнении додинских актеров актуально, наотмашь. Голоса 10 героев, стремящихся в светлое царство коммунизма, слились в трагический хор. А лаконичные театральные формы лишь подчеркнули бездну между мечтой и антиутопией…
«Московский хор» Людмилы репетировали три года. В середине 80-х, когда пьеса была написана, казалось, что она – порождение перестройки. После додинской премьеры «Московский хор» признали пьесой на все времена. Этот спектакль называют классическим образцом додинского театра: психологический реализм, доведенный до натурализма и поднятый до метафоры.