В гостях у программы «Хорошее утро» Максим Пратусевич, директор физико-математического лицея №239.
Дарина Шарова,ведущая: Что вы думаете по поводу инициативы ограничить детям пользование гаджетами в школе?
Максим Пратусевич,директор физико-математического лицея №239: Запрет – это самая простая мера, которая первой приходит в голову. Но это, конечно, не выход из ситуации. В нашей школе, например, не разрешается использовать на уроке и даже просто доставать из кармана или портфеля телефон. На перемене я делаю замечание, когда дети пользуются гаджетами. Мотив прост. Хочется, чтобы у детей был цифровой детокс хотя бы на те шесть часов, что они проводят в школе. Запрет имеет характер рекомендации, потому что воплотить его в жизнь непросто. Не будем же мы обыскивать детей при входе в школу.
Тимофей Зудин,ведущий: А вы понимаете, что будущее сегодняшних учеников, возможно, будет связано с гаджетами?
Максим Пратусевич,директор физико-математического лицея №239: Вот моя профессия связана со школой. Это же не значит, что я должен проводить там всё своё время. А вот по поводу зависимости от гаджетов появился даже термин цифровое слабоумие. Это когда ребёнок не в состоянии прочитать большой кусок текста, а там более его запомнить и установить взаимосвязь одной информации с другой. И чем больше дети будут сидеть в гаджетах, тем больше у них будет развиваться это самое цифровое слабоумие. На начальном этапе становления и развития личности, её мышления гаджет не должен заменять нормальное постижение бытия. А впоследствии он должен только облегчать рутинные операции, а не становиться способом существования.