Андрей яковлев,корреспондент: Каждый человек порой сталкивается с необходимостью выучить огромный объём материала в короткий срок. Иностранный язык, графики, таблицы, тексты — всё это не только должно удержаться в голове, но и быть осмыслены. Существует множество методик. Об этом сейчас расскажем.
Первая методика — мнемотехника. Её используют для запоминания иностранных слов. Мы выбрали корейский язык.
НИКОЛАЙ ЯГОДКИН,эксперт в области обучения и развития памяти: Я говорю слово, например, первое слово будет «лошадь», вы представляете себе лошадь визуально с закрытыми глазами, а дальше я говорю, что на лошади у нас мальчик, потому что лошадь по-корейский будет «маль». Вы представляете картинку мальчик на лошади, проговариваете — маль, маль маль.
Усвоение иностранных слов основано на ассоциациях. «Ребёнок» по-корейски звучит как «ай» — представляем аиста, «комната» — «бан» — представляем баню в комнате, «мясо» — «коги» — рисуем в воображении мясо с когтями, а зонтику мысленно пририсовываем усы — получается «усан». Говорят, таким образом можно запомнить 100 иностранных слов за час. С помощью ассоциаций некоторые учат и таблицу Менделеева.
НИКОЛАЙ ЯГОДКИН,эксперт в области обучения и развития памяти: Представляйте себе, что прямо перед вами лежит пачка соли, в неё втыкаем огромный магнит, к нему примагничивается алюминиевая ложка, в ложку зачерпываем крем, в нём плавает рыба, у рыбы огромные уши, в которых серные пробки. Из серной пробки одной торчит у нас хлопушка.
Химические элементы выстроились в ряд. Впрочем, можно использовать другую технику — попытаться зарифмовать. Натрий, магний, алюминий, кремний, фосфор, сера, хлор!
Андрей яковлев,корреспондент: Что ещё помогает для развития мозгов?
НИКОЛАЙ ЯГОДКИН,эксперт в области обучения и развития памяти: Во-первых, устный счёт. На высокой скорости очень простые примеры считаем, ничего не записываем, делаем это в голове. Можем называть ответ, можем не называть. Есть огромное количество приложений, книг с огромным количеством примеров. Считаем — радуемся. Ещё есть прекрасная методика, называемая «пальцевая гимнастика» или асинхронные движения рук. Мы можем выполнить разные простые упражнения асинхронно руками. Это очень сильно синхронизирует полушария мозга и развивает интеллектуальные способности.
Андрей яковлев,корреспондент: Это всего лишь ряд методик из огромного количества разработок современных учёных. Их можно найти в интернете или в книжных магазинах. Главное помнить — мозг нужно развивать постоянно.