И так сложилось, что ещё один инцидент произошёл на этой неделе, который заставляет нас очень глубоко задуматься над тем, как не допустить в наш город хамство, жестокость, пошлость и равнодушие. Дело в том, что одна инстаграмщица, которую зовут Бузова, пошутила, вылизывая тарелку, что она похожа на блокадницу. Скорее всего, она не виновата. Потому что она просто не знает, что для нашего города означает слово «Блокада». И насколько уместно шутить на эту тему в купальнике, доедая чизкейк на кухне в номере роскошного отеля. Она просто не знает этого. Но её выходка вызвала гнев и возмущение у блокадников. И мы решили выяснить мнение одного из тех, кто знает, что такое блокада не по книжкам и фильмам или постам в социальных сетях. Народный артист России, композитор Илья Резник, который трёхлетним ребёнком выжил в блокадном Ленинграде, дал свою оценку произошедшему. Это интервью мы записали с помощью Ирины, супруги маэстро. Она почти работала нашим оператором. Сейчас они отдыхают в Крыму. Давайте послушаем Илью Резника, у которого в биографии, помимо званий Народный артист, композитор, поэт, есть и ещё такая строчка — ребёнок блокадного Ленинграда.
Блокада – это испытание человеческое. Это испытание такого понятия, как другосбережение. Я помню, мы ходили в гости, нам давали какой-то крапивный суп. Я помню, как мы ели жмых. Он назывался дуранда. Ели суп из крапивы, из лебеды. Шел по улице Рылеева, у меня упала крошечка хлеба, я стал её искать в снегу. Бабушка говорит: эту крошечку доест воробышек, у нас есть ещё 50 граммов. Даже качаясь, всё равно поддерживали друг друга. И это было замечательно. Помню даже запах обшивки того судна, которое нас маленьких по Ладоге вывозило. И отдалённые взрывы бомб. Слава Богу, нас пощадила судьба, мы добрались до большой земли. Это была трагическая, конечно, жизнь. Но это было испытание на честность, на порядочность, на человечность. Это огромное было испытание. И то, что 16 миллионов у этой Бузовой, очень плохо, понимаете. Говорит о том, что эти 16 миллионов ориентируются на легковесную, легкомысленную жизнь, на лёгкое зарабатывание денег, на порхание. Молодёжь не готовят к тому, что трудности предстоят в жизни, что надо преодолевать, учиться, помогать отечеству. Поступить с ней? Что с ней поступать? Что закрывать? Такую не закроешь – она будет бегать. Надо же не с ними бороться, а воспитывать наше подрастающее поколение.