Завершающий спектакль Международного музыкального фестиваля «Опера—всем» стал ещё одним подарком любителям музыки. Перед Екатерининским дворцом все желающие смогли увидеть и услышать самый известный шедевр Россини оперу «Севильский цирюльник».
Александра Рытхеу,корреспондент: «Опера—всем» проходит в Петербурге уже в восьмой раз. В этом году повезло с погодой, так что зрители смогли расположиться прямо у сцены на пледах. Здравствуйте, я смотрю вы подготовленные пришли?
Елена Абдукадырова  Дожди были, а сегодня очень хорошо. И звук самый лучший здесь в Пушкине.
Екатерина Карманова  Очень люблю оперу ещё с детства. А сейчас вообще такое удовольствие. Можно и сидеть, и лечь. Театр мы, конечно, тоже любим, но там совсем другая атмосфера, а тут как-то уютно, по-домашнему.
«Севильский цирюльник» — это наполненная юмором классическая комедия положений. По словам режиссёра, он постарался объединить в своей работе лучшие европейские оперные традиции и настоящую, открытую русскую душу.
Ханс-Йоахим Фрай,режиссёр (Австрия): Большая разница ставить оперу в театре или на открытой сцене. Здесь у нас нет техники, эффектов, только природные условия. Единственный элемент в центре сцены — это скрипка. Она как символ, олицетворение философии музыки и оперы.
На сцену вышли солисты петербургских театров, за дирижёрским пультом — маэстро Фабио Мастранджело.
Фабио Мастранджело,дирижёр, музыкальный руководитель фестиваля «Опера—всем»: Это, по-моему, пятый уже год, как мы используем эту площадку. Как раз здесь отыграли много Моцарта «Свадьба Фигаро», «Дод Жуан», «Похищение из сераля» и «Кармен». С нами работал Ханс-Йоахим Фрай австрийский режиссёр, с которым мы знакомы очень давно. Он работал очень внимательно, он, конечно, знал уже нескольких солистов, которые сегодня участвуют. Сразу заметил, что ребята очень выросли, и ему было намного легче с ними работать.
Тигрий Бажаки,солист театра «Мюзик-Холл», исполнитель партии Фигаро: Партия эта, конечно, одна из самых сложнейших партий, которые написаны для баритона. Потому что все крайние ноты и достаточно низкие крайние ноты все прописаны в партитуре. Партия игровая, подвижная. В этой роли есть я сам, моё понимание Фигаро. Я представляю его достаточно умным, хитрым и жизнерадостным. Но, наверно, ключевое слово — жизнерадостность, как и музыка Россини.
Из года в год фестиваль собирает на своих площадках тысячи любителей оперы. И уже по традиции зрители смогли увидеть постановку не только вживую, но и на телеэкранах. Канал «Санкт-Петербург» провёл прямую трансляцию закрытия фестиваля.